Маша Фео – артистка цирка

Маша Фео - артистка цирка
фото – Анюта Чипура

Маша Фео - артистка цирка
фото – Дарья Сирень

Родилась я в городе Тольятти, это самарская область в России. Жила там не долго, мы переехали, когда мне было три года. В детстве папа отдал меня в плаванье, но проплавала я там буквально пару месяцев, очень часто болела, и в итоге меня отдали в фигурное катание, дабы я набиралась здоровья. Я стала показывать неплохие результаты. Собственно, и по сей день занимаюсь тем, что катаюсь на коньках. Еще я посещала воскресную школу, там был небольшой театральный кружок. Мы рисовали тушью, углем и делали небольшие постановки. Но именно занятия фигурным катанием повлияли на мою дальнейшую судьбу.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Анюта Чипура

В детстве я очень любила цирк, это было все по-детски волшебно, так здорово, потому что видишь всех этих акробатов, все так прекрасно, такие красивые костюмы! Это было всегда ощущение праздника, мне даже не нужны были игрушки, сахарная вата, нужно было лишь одно – просто сидеть и смотреть на манеж. А еще, всегда была мечта попасть в закулисье. Собственно, через много лет эта мечта сбылась, и я поселилась в закулисьях и на манеже цирка.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Анюта Чипура

Я попала в цирк в 2008 году, на тот момент я бросила спорт. Мой партнер уехал в Америку, поэтому мне не с кем было тренироваться, меня никуда не пускали, да и я сама уже не хотела, потому что все мои надежды, которые я возлагала, старания, не подтвердились и всё пошло под откос. В итоге решила просто окончить школу и поступить на переводчика с английского языка. Я часто ходила на курсы и неплохо владею английским. Но тут раздался телефонный звонок, сказали, что это из Московского цирка на льду имени Никулина на Цветном Бульваре, и меня приглашают на просмотр. Я сначала не поверила, отдала трубку маме, она тоже не поверила, и передала трубку папе. Папа поверил. В тот же день родители собрали мне чемодан и отвезли из Минска в Москву, там был просмотр, а на следующий день я поехала на первые свои гастроли в Казань. Это был мой дебют на арене цирка.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Анюта Чипура

Не скажу, что мой дебют был удачным, потому что я на тот момент была не совсем в форме, очень сильно поправилась после того, как бросила спорт. Да и выходила на манеж я только в начале представления и в финале – на поклон, то есть ничего сверхъестественного не делала. Было забавно, что я за час до спектакля уже напялила на себя костюм, размялась, а за полчаса до начала надела коньки. На до мной все посмеялись, но свою партию я все-таки сделала. Я бы не сказала, что у меня сейчас взлет, я как то ровно и плавно развиваюсь, не всегда удачно, как бы мне хотелось, и довольно долго, за прошедшее время я, наверное, могла бы сделать большее.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Дарья Сирень

Выступать в манеже и зависеть от реакции зрителей – это очень необычное чувство. Раньше, когда я была не очень уверенная в себе, и в том, что я делаю, больше стеснялась, была зацикленная на номере, на своих действиях. А сейчас уже смотрю за реакцией зрителей, кому то могу улыбнуться, подмигнуть, вижу, что зрителю интересно, а что не интересно, пытаюсь их как-то тормошить, уже идет конкретное общение. Аплодисменты – это самая большая награда, которую можно получить, это незабываемое чувство.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Дарья Сирень

Каждый раз, когда выходишь в новый номер, делаешь какие-то новые трюки – это сложно. Потом со временем нарабатывается уверенность, механическая память, тело само делает все что нужно. Каждый выход, по сути, особенный. Многое зависит от состояния здоровья. Бывало выходила с температурой, заболевшая. Премьеры очень тяжело даются. Каждый раз это волнение, новая обстановка, новый зритель, которого ты не знаешь, всегда есть какие-то трудности. Но одно из самых тяжелых выступлений, было во Франции, на благотворительном спектакле для детей инвалидов. Зрители были очень близко расположены к манежу: метр-два, и уже находились сиденья либо коляски с детками. Для меня это было очень тяжело, я увидела детей с различными недугами. Увидела неподдельную радость, когда им действительно что-то нравилось. Кто-то пытался хлопать, кто-то улюлюкать, но у них это не получалось. В такие моменты сразу понимаешь, что такое «все плохо». Нога болит или еще что-то – это не проблема. Смотря на таких деток, понимаешь, что у тебя все хорошо, ты полноценен, все работает. А этим детям действительно гораздо хуже чем тебе. Было смешанное чувство, потому что я не могла нормально работать и улыбаться, видишь все это и хочется чем-то помочь, а кататься с натянутой улыбкой и изображать радость очень тяжело. Закончив номер, я вышла и расплакалась. Этого никто не видел, не хотела показывать. Были спектакли для пенсионеров из домов престарелых. Европейские бабушки хорошенькие, какие-то божие одуванчики, всему радуются.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Анюта Чипура

Мы много гастролируем. На самом деле, каждая страна запоминается чем-то особенным. Но мне больше всего запомнилась Бразилия. Правда она оставила двоякие впечатления. С одной стороны – это интересная культура, другой материк, другие люди, они жизнерадостные, всё у них там так здорово! А с другой стороны – меня там обокрали, из-за этого остался неприятный осадок. Франция, Германия – это Европа, там все по-другому, в Риге тоже понравилось, она поражает своими маленькими невысокими домами, уютными улочками, дружелюбными приветливыми людьми, которые постоянно улыбаются – это очень приятно. Тайвань тоже запомнился по-своему, там абсолютно другая культура, много интересных мест, куча различных насекомых, можно было даже встретить змею в парке, а еще у нас краб в гримерке жил, такой синий, океанский вроде, видела много жуков носорогов. Природа сама по себе интересная. Менталитет у людей совершенно другой, они очень приветливые. Румыния поразила повозками с лошадьми в центре города. Швейцария – пейзажи, горы, снег, причем, снега очень много, но там не холодно, я бы наверное там пожила подольше. В Испании понравилась фиеста по выходным, весь город гуляет и веселится, при этом они настолько счастливые, что ты идешь, а тебя могут подхватить и увести с собой. Во Франции мне очень понравился музей комиксов, много раритетных изданий, просто дух захватывало, фотографировать было нельзя, но женщина экскурсовод разговаривала на русском, и ей так захотелось пообщаться с русскими туристами, что она разрешила сделать несколько снимков. В Турции на гастролях мы провели полгода, тоже впечатления очень двоякие, с одной стороны – солнце, море, пляж, тепло, люди с которым работали, а это 360 человек, много новых знакомств. Так, например, был парень из Кейптауна, который танцует степ и шикарно поет. Китайцы, монголы, украинцы – это был симбиоз разных людей, по своему творческих, все время все что-то делали, было здорово. Когда заходила в зал – одни отрабатывают танцы, кто-то жонглирует, другие в акробатике, третьи растягиваются, ну а кто-то подкачивается. С другой стороны было тяжело, потому что это все-таки полгода.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Никита Кириенко

Цирковые суеверия – это вообще отдельная история. У каждого артиста в работе множество своих суеверий и традиций. Приведу самые распространенные: не сидеть спиной к манежу (неуважение к артистам), не лузгать семечки перед представлением (зритель не придет и сборов не будет), если артист стоит перед занавесом, никогда не проходи впереди него и не перегораживай путь в манеж (сулить неудачу). Старики за это и по голове могут дать, и будут правы, это закон. А ещё есть такая примета – не трогать чужой реквизит, особенно перед работой. Делись всем, что у тебя есть – грим, вода, полотенце, обогреватель, одежда и прочее. Не надо забывать, что вокруг тебя тоже артисты, и у каждого могут быть свои собственные приметы. Будь внимателен к ним. Нельзя называть цирковых “циркачами”. Обращение “циркач” – обидное и оскорбительное. Пришло оно с дореволюционных времен, когда вельможные зрители в ложах снисходительно внимали за кульбитами развлекающих их артистов. Тогда этих артистов и артистами не называли – эту прерогативу имели лишь драматические актеры.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Анюта Чипура

Взаимовыручка, когда работаешь в цирковом коллективе, необходима. Наш коллектив – это маленькая семья, независимо от наших разногласий, мы все разные, мы разных возрастов, у кого-то есть жены, мужья и дети, но если что-то случается, сразу все идут на выручку. У меня была ситуация, когда не приехали коньки, но работать было нужно, и девочка одолжила свои запасные, благодаря ей, я смогла выйти на работу. Если у кого-то ломаются молнии, например, и все нужно сделать очень быстро, зовут друг друга, вместе пытаются подшить. Если травма, все друг друга заменяют. Если кто-то заболеет, к нему обязательно придут и дадут кучу лекарств. Все помогают, и именно в рабочем процессе, не зависимо поругался ты с этим человеком, не общаешься ли ты с ним, не любите ли вы друг друга, но ты все равно придешь на помощь.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Анюта Чипура

Свободное время? Я не знаю, как так получается, но в любом случае мы после работы собираемся и проводим время вместе. Если праздник, то это праздник, а если более того праздник в коллективе, то гуляет не только коллектив но и все вокруг, на это мы сил не жалеем. А приезжая домой, я провожу все свое свободное время с родными и близкими.

Маша Фео - артистка цирка
фото – Дарья Сирень


Добавить комментарий