Американский художник из Сиэтла Кайлер Мартц (Kyler Martz) может взять любой объект и сделать из него эскиз для татуировки в стиле олдскул. Казалось бы, уже всё придумано и нарисовано, особенно в таком классическом стиле, как традиционная татуировка, но даже здесь есть место для проявления фантазии и индивидуальности.
Четкие формы, линии, обилие проработанных деталей – вот отличительные особенности этого художника и татуировщика. В 2012 году он покинул рекламное агентство и стал работать только на себя. До января 2014 он был исключительно художником и никогда на держал тату-машинки в руках. Теперь он делает потрясающие олдскул-татуировки по своим собственным эскизам или на основе своих иллюстраций. Глядя на его работы видно, что он живёт на побережье океана, окруженный водой и лодками.
«Я рисую все эти лодки и корабли, которые вижу в заливе Пьюджет-Саунд. Мне кажется, что на земле не существует такого места, где было бы столько кораблей. Мне нравится смотреть на них. Я представляю, что они живые, что они дышат. Я вырос в центральной Америке и море, океан увидел относительно недавно. Однако я всегда был очарован книгами и картинами, где было много воды».
«Всё своё детство я провёл в библиотеке. Я рассматривал иллюстрации во всех книжках подряд и через это занятие точно определил то, что мне нравится. Затем я пытался брать уроки рисунка, но как то не сложилось… Нельзя сказать, что я художник-самоучка. Я обучался росписи по керамике, но это обучение нельзя было назвать образованием. Если речь заходит о профессиональном образовании, то я начинаю чувствовать себя, как рыба, которую вытащили из воды».
«Моей любимой работой стала роспись стены прибрежного ресторана в Сиэтле. Это был мой первый такой масштабный заказ. Мне очень нравится расписывать большие площади. Результатом этой росписи стало то, что я обрёл огромное количество других заказов. Я с ужасом вспоминаю то время, когда мне приходилось делать работу, которая меня не радовала. А теперь я делаю за деньги то, что раньше делал просто так – за бесплатно».
«Меня действительно вдохновляют старые детские книги. Вы не представляете сколько энергии для творчества мне дают Lois Lenski, Edward Gorey, Kay Nielsen, Harry Clarke. Разумеется я черпаю вдохновение в работах старых татуировщиков, таких, как Chritian Warlich, George Burchett, Bert Grimm. И сегодня находятся люди, которые готовы давать новую жизнь тату-искусству тех давно минувших времён. Иногда я хочу сделать нечто серьёзное, однако всё опять заканчивается очередной иллюстрацией для детской книги».
«Разумеется, мои главные вдохновители в рамках олдскула — это такие титаны, как Сейлор Джерри и Эд Харди. Глядя на их работы и читая историю этих людей, я понял, что меня действительно интересует искусство татуировки. Я надеюсь, что мне удалось реализовать тот стиль тату-рисунков, которые были в начале двадцатого века. Я собрал приличную коллекцию старых эскизов татуировок, некоторые из них более, чем столетней давности. К сожалению, имена авторов большинства из них безвозвратно утеряны».
«Я зарисовываю всё, что приходит мне в голову. Если этого не делать, то я попросту потеряю свои идеи. Каждый набросок может сработать, только ты не знаешь какой именно. Что-то из них выстрелит в любом случае. А самое продуктивное время для меня – это или поздний вечер, или раннее утро. Днём я не могу сосредоточится и могу провести несколько часов вырисовывая каждый волосок на бороде очередного персонажа. Идеальные условия для работы – это много кофе, хороший свет и дорогие книги».
«Я рисую постоянно. Даже не имея никакой идеи, я берусь за карандаш. Делаю дюжину эскизов и, в результате, идея появляется сама собой. Я могу что-то нарисовать и оставить рисунок на некоторое время, до тех пор, пока что ни будь само не придёт в голову. Еще в поиске новых идей помогает постоянное изучение творчества других художников».
«Татуировка – это очень круто! Я всё время думаю о её давней истории. Это моя любимая техника искусства. Каждое действие в татуировке становится уникальным, неповторимым. Делая татуировки, я вступаю в некую связь с тем, кто покупает и уносит на себе этот объект творчества».
«Когда я работаю, рисую ли или делаю татуировки, я постоянно что-то слушаю. Это может быть музыка, аудиокниги или радио. В качестве фона люблю ставить классическую музыку. Я не люблю когда круглые сутки орёт этот чертов метал, как часто бывает во многих тату-салонах. Я слушаю много музыки 80-х, люблю старое кантри. Однако, и чертов метал тоже не обхожу вниманием».
«Больше всего меня напрягает экономическая составляющая моей работы. Мне приходится тратить время на изучение того, какие лицензии я должен оформить, какие счета оплатить. Это отстой! Мне приходится разрываться между своими прямыми обязанностями (татуировкой и рисунком) и уплатой каких-то налогов. Я не прочь платить по счетам, если это нужно, но жалко тратить на это время».
«Я пытаюсь развиваться. Стараюсь делать свои работы всё более масштабными. Последнее время татуировка поглотила меня в наибольшей степени. Мне нравится чувствовать ответственность за то, что ты делаешь клиенту что-то на всю его жизнь. Это заставляет меня максимально критично относится к тому, что я делаю. А вообще я считаю себя счастливым: я нахожусь там, где хочу и делаю то, что хочу. И я буду это делать столько, сколько это будет возможным».