Том Гилмор и его черно-белая графика

Том Гилмор – художник из Лондона, специализирующийся на черно-белой графике. Как говорит сам Том, он черпает своё вдохновение в татуировке, символизме и рисунках, которые изображали на скейт-бордах в начале 80-х. Представляем Вам интервью, которое дал художник для сайта мерчендайзерской компании The Hundreds.

Tom Gilmour в своей домашней стйдии

Мы находимся в Вашей домашней студии. Так сказать, в Вашей естественной среде обитания. Как бы Вы описали свой рабочий процесс?

«Обычно, день у меня начинается с кофе, как в каждом эпизоде сериала «Сайнфелд». Я никогда не начинаю рисовать до полудня, это время для почты, интернета, и составления планов, на вторую половину дня. Иногда я работаю до 5-ти часов утра, могу и дольше, если посетит вдохновение. А иногда, с творческой стороны работа бывает довольно скучной, тогда лучше остаться в мастерской до тех пор, пока её не закончу».

Tom Gilmour в своей домашней стйдии

Полагаю, что домашняя мастерская позволяет Вам устанавливать достаточно гибкий график работы. Это имеет, как позитивную, так и негативную стороны.

«Да, совершенно верно. Когда я рисую, у меня фоном может идти какой-нибудь фильм или еще что-нибудь, и ничто из вне меня не отвлекает. Даже если звонит телефон или приходит сообщение на почту, если только это не что-то очень важное, я не стану прерывать рабочий процесс. Это святое. Хотя положение вещей всё время меняется, иногда переписка и планирование занимают времени больше, чем сама работа. В любом случае, очень хорошо, когда присутствует гибкость в расписании».

Tom Gilmour за работой

Как Вам нравится жить и работать в Лондоне? Вы хотели бы провести здесь всю жизнь?

«Я вырос в Слау, это в 20 милях от Лондона. Еще я жил 5 лет в Рединге, прежде чем остановиться в самом Лондоне. Пожив здесь, я усвоил образ мыслей, который, по-моему, справедлив для всех людей творческих профессий, живущих в больших городах: Лондоне, Нью Йорке, Лос Анжелесе и так далее. Делайте работу хорошо или окажитесь на улице. Я имею ввиду, что безумные цены на жильё заставляют Вас работать так хорошо, как это только можно. Жизнь в Лондоне мне нравится тем, что каждый имеет неограниченные возможности и может добиться чего угодно».

Tom Gilmour в национальном парке Джошуа-Три

Это постоянные движение и перемены?

«Мне кажется, жизнь в большом городе имеет много плюсов во многих отношениях. К примеру, если мои мозги выжаты напряженной работой в течении недели, я могу просто запрыгнуть в поезд и поехать на выставку в Шордич, или встретиться с другом в другой части города и найти вдохновение где-нибудь там. Существует еще и такая сторона жизни в Лондоне – это неисчерпаемые возможности заводить контакты в своей профессиональной сфере. Здесь всегда больше шансов встретиться лично, с кем нужно, а это всегда лучше, чем переписываться с кем-то невидимым по e-mail. Это гораздо эффективнее – люди могут пообщаться с тобой и убедиться на практике в том, что ты не осёл».

Tom Gilmour в Лонодне

Вы считаете, что жизнь здесь способствовала развитию Вашего стиля в работе и повлияла на Ваш образ жизни в целом?

«Безусловно. Оглядываясь на свою жизнь скажу, что проведя два года в институте искусств в Суррейе, изучая дизайн и графику, я научился работать в разных техниках, но я так и не смог узнать, что такое вдохновение. После этого я работал барменом, а это вдохновляло меня еще меньше, и поэтому я всё-таки начал искать работу в области дизайна. В конечном итоге я нашел её. Внимание, это была вёрстка рекламных брошюр для турагентства».

Tom Gilmour

Неужели?!

«Ну, да. Менял фотографии закатов, добавлял текст, что-нибудь про завораживающую Африку – вот и всё что происходило. Это было ужасно. Я ездил в Лондон на выходные или тогда, когда просто появлялась возможность, чтобы не сойти с ума от всего этого. Всё это тянулось до тех пор, пока я не сказал себе: «Какого хрена я делаю?», и я ушёл оттуда. Я нашел новую работу в одной из художественных мастерских Лондона и там начал всё с начала».

Tom Gilmour

«Жил я вместе со своей невестой Рози в крошечной комнате в пятикомнатном муниципальном доме в Восточном Лондоне, и каждый день ездил на велосипеде на работу. С этого момента я начал увлекаться множеством вещей: велосипедом и его кастомайзингом, татуировками, изучением различных художественных материалов, посещением мастерских лондонских художников. Я снова обрёл чувство вдохновения. Однажды я встретил старого друга, он носил шмотки исключительно Rebel8, мне показалось это любопытным и я постарался узнать об этом лейбле как можно больше, что привело меня к увлечению уличной модой. Я тут Вам историю всей своей жизни рассказываю, не так ли?»

Tom Gilmour

О да, это круто, чувак, я заинтригован!

«Отлично, следующая часть очень смешная, но это 100% правда, клянусь! В основном я ездил в мастерскую на велике, и вот однажды я угодил в яму. Рама сломалась, и мне пришлось нести велосипед на себе. И когда по истечении двух часов я добрался-таки на работу, меня уволили за опоздание. На тот момент у меня была лишь зарплата за прошлый месяц, и я начал действовать. Я купил печатное оборудование и запустил маленькую одёжную фирму».

футболка Tom Gilmour

«Печатали мы всё в углу той самой крошечной комнаты в которой тогда жили с невестой. Продукцию этой моей компании увидели музыканты Parkway Drive и попросили меня сделать для них дизайн футболок. Я не представлял сколько просить денег за эту работу, у меня в голове была только мысль о необходимости платить за жильё, ну я и назвал сумму месячной аренды. Они согласились. Вот тут то всё и завертелось. Продажа футболок дала толчок появлению новых заказов. Только успевай поворачиваться. И жизнь в Лондоне позволила мне заниматься всем этим».

графика Tom Gilmour

Это безумие. Если вернуться к Вашим словам о вдохновении, есть ли какие-то конкретные места в Лондоне, которые Вы посещаете чтобы сохранять мозг в порядке?

«Есть несколько таких мест. Когда я работал на выставке, я ходил на улицу Брик Лэйн в разные галереи. Смотрел, как другие художники выставляют свои работы. Это особенно интересно, когда только что работал вместе с этими художниками. А с другой стороны, я люблю смотреть работы художников прошлого, которые знамениты до сих пор. Что мне надо сделать, чтобы достичь их уровня? В конце концов, останусь ли я одним из тех, кто рисовал флеши для татуировок, или смогу преодолеть некую границу в творчестве и создать нечто такое, благодаря чему люди меня запомнят? Вот это меня вдохновляет».

тату-флеши Tom Gilmour

Хорошо, что Вы упомянули флешы, потому что я как раз собирался коснуться тату-культуры, которая отразилась в Ваших работах. Некоторые поклонники Вашего творчества заходят настолько далеко, что делают на себе Ваши работы. Не наводило ли это Вас на мысль, самому взять в руки тату-машинку?

«У меня есть несколько татуировок по собственным рисункам. Два с половиной года назад я ездил на Юг Франции, чтобы сделать татуировку у Guy Le Tatooer. Я забронировал у него три дня. И он сделал мне тату на ногах, руках и на груди. Вообще , он из тех татуировщиков, у которых всё время всегда занято. Прежде, чем я попал к нему на сеанс, он просил меня прислать несколько принтов, потому что ему действительно нравятся мои работы, и он постоянно говорил мне, что я должен научиться делать татуировки. Мне всегда нравились татуировки, но я не хотел, чтобы кто-нибудь делал на себе мои работы, пока они не будут достаточно высокого уровня».

татуировки Tom Gilmour

«Через год он написал мне, что один из его друзей открывает частную студию в Восточном Лондоне, и я должен пойти туда и договориться об обучении. Я действительно пошел, и проработал там пару месяцев. Это был хороший толчок для меня, потому, что люди действительно собирались делать себе мои рисунки, а я старался делать свои работы лучше и лучше. Примерно в это же время я получил письмо с приглашением принять участие в выставке с Mike Giant из Торонто. Итак, я оказался одновременно в начале пути татуировщика и в середине пути художника, то есть, мне надо было сделать выбор. Так что я прекратил своё тату-обучение в Лондоне, и полностью сосредоточился на подготовке к канадской выставке».

сова Tom Gilmour

Это верно по отношению к любому виду художественной деятельности: если вы хотите достичь вершины своих возможностей, надо вкладываться во что-то одно полностью, не получится разорваться между двумя вещами.

«О да, хотя я должен признаться, что образ жизни тату-художника был очень соблазнителен! Как только вы зарекомендовали себя и получили возможность путешествовать, в любом городе для вас найдётся сессионная работа: в Нью Йорке, в Токио, везде. Однако скажу следующее: я был на выставке в Торонто, а потом полетел в Париж, это было всё очень круто, и происходит подобное именно благодаря моим работам в художественной сфере».

Tom Gilmour

Я чувствую, как многие художники напряженно ищут собственный стиль. Вы сильно выросли за эти годы, Вы довольны результатом, или Ваш стиль еще развивается?

«Если быть на 100% откровенным, то я ненавижу свой нынешний стиль. Если смотреть на вещи в перспективе, то я очень благодарен тому, что я могу вести ту жизнь, которой живу сейчас. Однако, в то же время, я всегда мучительно ищу пути для роста и открытия новых возможностей. К примеру, я никогда не задумывался над тем, чтобы работать в цвете».

Tom Gilmour цветная графика

Да, я как раз хотел спросить Вас об этом. Вы осознанно избегали работы с цветом, или Вам просто нравился именно чёрно-белый стиль?

«Ну, прежде всего, я искренне восхищаюсь работами Guy Le Tatooer и Mike Giant. Тем, как они обращаются с чёрным цветом. Их работы воспринимаются вне времени. Почти как газеты, которые, как известно, чёрно-белые потому, что это формула успеха. Чёрно-белые фильмы, чёрно-белые фотографии – они никогда не потеряют очарования. К тому же, когда я обдумываю дизайн, я никогда не рассматриваю применение цвета. Это всегда контуры, формы, тени».

Tom Gilmour черно-белая графика

У цвета тоже есть масса возможностей. Думаю, монохромность в Ваших работах еще и отсылка к традиционным мотивам.

«Это еще одна вещь которой я пытаюсь следовать. Я стараюсь избегать использования модных штампов и трендов, и выбираю элементы из малоизвестных источников. К примеру таких, как искусство коренного населения Америки. Меня всё время просят нарисовать мандалу или волчью голову, но я стараюсь не повторяться».

голова волка Tom Gilmour

Расскажите о своём сотрудничестве с Adidas, каковы Ваши впечатления?

«Подход к заданию был очень свободным. Типа «сделай что-нибудь на своё усмотрение» на тему городской жизни. Мы обсуждали несколько идей, они выбрали некоторые из моих готовых работ, чтобы объяснить, что хотели бы получить на выходе. И дальше мы решали, как всё это связать между собой и объединить общей городской тематикой. В итоге мы остановились на идее городского стиля 1980-х годов. А потом перешли на работу с логотипом, форма которого здорово ограничивала возможности, так как всё должно было вписываться в неё».

Tom Gilmour для Adidas

«А вообще, это сотрудничество сильно отличалось от работы с молодыми компаниями. Это была реальная старая школа, например, все вопросы решались по телефону, а не по e-mail. Даже присланные им фотографии они обязательно распечатывают. Сейчас это звучит удивительно, но всё было именно так. Очевидно, но всё это можно отнести к преимуществам работы с ними».

Tom Gilmour для Adidas

А есть ли какие-нибудь предстоящие проекты, анонсами которых Вы могли бы поделиться?

«Вместе с моим другом Мэттом мы работаем для одного одежного бренда. Короче говоря, мы собирались создать собственный совместный бренд, но я всё ждал когда появится правильная идея. В прошлом году я ездил в Лос-Анжелес, был на экскурсии в национальном парке Джошуа-Три. Я сделал там кучу фотографий. Оглядываясь на это путешествие из города в пустыню, у меня и возникла нужная, правильная идея. Кроме того, надо было определиться с названием. Мы хотели, чтобы оно было достаточно простым и не специфическим, но сохраняло некий Американский дух. Так что следите за новостями нового одежного бренда Parlors».

Tom Gilmour для Parlors

Смотрите также: