Сегодня тату-мастеру, работающему под псевдонимом Roxx, никто не говорит, что и как делать. Клиенты сначала приходят на консультацию, в ходе которой мастер пытается понять, что можно рассказать об этом человеке посредством татуировки. Тату-художник общается с будущими носителями татуировки, фотографирует их, выслушивает пожелания. В отличие от других мастеров Roxx никогда не использует чужие эскизы, флеш-сеты, и тому подобное.
«Мне нужно чувствовать энергию своих клиентов. Я задаю вопросы. Что вы хотите на себе видеть? Вы хотите быть похожи на война, хулигана или Вы чувствуете себя хрупкой девушкой?» Эту беседу фактически можно назвать процессом создания эскиза. В своём воображении художник создаёт эскиз, и остаётся лишь перенести, созданное у себя в мозгу, на бумагу, а затем на кожу заказчика.
Roxx работает в собственной студии под названием 2 Spirit Tattoo, которая расположена в крупнейшем мегаполисе США городе Сан-Франциско. Раньше студия называлась Хиппи Сан-Францисско, но никакого отношения к культуре хиппи ни студия ни её работники не имеют. Этим словом владельцы студии хотели описать атмосферу комфорта и спокойствия, которая создана в стенах тату-мастерской. Это был некий протест стереотипу, следуя которому поклонники татуировки – это либо байкеры либо бандиты.
Roxx – это производное от имени Роксана. Роксана, как и многие, в детском возрасте, была влюблена в лошадей. Она мечтала иметь свою клинику и быть в ней ветеринаром. Своё детство Роксана провела в Англии. «Едва мне исполнилось два года, мы с моей бабушкой начали рисовать лошадей, она учила меня этому. Всё своё детство я провела рядом с лошадьми. Я ухаживала за ними и постоянно каталась на них. Я столько времени общалась с ними, что изучила анатомию лошади, а это очень способствовало занятию рисованием».
Именно рисование лошадей проложило дорогу для Roxx в мир татуировки. Начало 1980-х, Англия. «Я была сторонницей панк-культуры и работала курьером, разъезжая на мотоцикле по Лондону. Именно в это время я попробовала себя в качестве тату-мастера. Люди смотрели на меня так, если бы у меня на голове росли рога. И всё из-за того, что я была девушкой, которая делает татуировки. В результате я переехала в Амстердам, там с тату-культурой всё обстояло значительно лучше, чем у меня на родине. Люди в Нидерландах воспринимали татуировку, как форму современного искусства».
Roxx начала работать в Амстердамской тату-студи. Она рисовала тату-флеши, которые выставлялись в витрине студии. «Я изо дня в день рисовала дельфинов, львов, и прочую долбаную чушь. Так прошло три года, пока я не сказала себе – стоп! Занятие подобное этому совсем не означает быть художником!» Но, по словам самой Роксаны именно в эти три года сформировались те навыки, которые впоследствии позволили ей стать настоящим мастером.
В 1993 году Roxx открыла свою собственную студию в Эдинбурге. Она установила для себя правило: делать только уникальные (в смысле – единичные) татуировки. Затем в 1998 году она опять вернулась в Амстердам, где открыла тату-мастерскую поблизости от района красных фонарей. В 2004 году она со своим партнёром по бизнесу переехала в Сан-Франциско, где и открыла собственную студию, которая специализируется лишь на черно-белых татуировках, основой для которых является пластика и анатомия человеческого тела. Здесь Роксане и пригодились знания лошадиной анатомии.
«Большинство клиентов, даже если они сами художники, не всегда представляют, как будет выглядеть рисунок на их теле. А ведь человеческое тело постоянно работает: всё сгибается и разгибается. По этому, клиент и должен полностью доверять татуировщику и не вмешиваться в процесс. Я в этом вопросе очень жестко ставлю свою позицию. Ибо я больше не хочу проводить ни секунды времени над занятием, которое мне не по душе».
Со временем, наблюдая за своими клиентами, Роксана отметила, что большинство из них – это очень образованные люди в области искусства и истории. Большинство из них мужчины. И, что особенно приятно владельцам студии, к ним не приходят модные хипстеры. Многие утверждают, что в названии студии (в примерном переводе Татуировка двух духов) два духа – означают мужское и женское начало, однако это не так, говорит Roxx. Два духа символизируют клиента и мастера. По мнению Роксаны, именно вдвоём происходит работа над татуировкой и только в гармонии этих духовных начал может появиться хорошая работа.
Roxx очень бережно относится к своему стилю. Мастер следит за весьма ограниченным кругом мастеров и принципиально не читает тату-журналы. По мнению Roxx, просматривание множества фотографий татуировок ни как не вдохновит на создание чего то интересного. Однако, художник интересуется новыми веяниями в архитектуре и дизайне. А из своих вдохновителей в рамках тату-искусства были названы лишь всем известные имена, такие как: Ed Hardy, Filip Leu, Leo Zulueta. Формально, являясь художником-самоучкой, Роксана получает нужную для свое работы информацию из всего, что её окружает. Современное искусство, уличное искусство, формы, которые создала сама природа, мускулатура играющих на лужайке собак, отбрасываемые предметами тени – это всё, что достаточно для создания новых работ. И, естественно, лошади. Именно в общении с ними Roxx черпает необходимую энергию для своей деятельности.
Для Roxx татуировка – это на просто раскрашивание человеческой кожи, после которого на ней появляются рисунки. «Я думаю, что человеческое тело – это нечто прекрасное, созданное богом. Очень занимательно наблюдать за тем, как человек хочет себя украсить или сделать уникальным. Какие он выбирает для этого формы и средства, как это проявляется в разных культурах. А я стараюсь найти нечто среднее между украшением человеческого тела и его естественным видом».
«Мне очень нравится работать в этом не модном и не популярном стиле. Многие татуировщики высмеивают то, что я делаю. А я лишь пожимаю плечами и продолжаю делать тоже самое, просто потому, что мне это нравится. Мне нравилось всё это раньше, нравится сейчас и будет нравиться всегда». Кстати в студии Roxx работает много интересных сессионных татуировщиков, таких как Хьюстон Паттон (Houston Patton), который трудится под псевдонимом Thieves of Tower.