Sven Rayen – татуировщик из Антверпена, второго по величине города в Бельгии. На данный момент он трудится в тату-студии SinSin Tattoo. Но Свен известен не только, как мастер татуировки. Он художник, который работает в достаточно экзотической гравюрной технике. Впрочем, особенности редкого для наших дней стиля, мастер пытается передать и в своих татуировках. Ведь татуировка, как и гравюра, требует терпения, сосредоточенности и чистоты линий.
«Да, я учился по специальности Изобразительное искусство, но не уверен, могу ли я называть себя квалифицированным художником. Сколько я себя помню – столько я и рисую, причем постоянно изучая разные техники. В детстве я просто всегда рисовал, карандашами и акварелью. Когда в 18 лет поступил в художественную школу, передо мной открылся мир акриловых красок, живописи маслом, линогравюры, литографии, работы аэрографом и, даже, компьютерного 3d-моделирования! Помню, я себя чувствовал, как ребёнок в магазине игрушек! Позже, занятие татуировкой для меня стало освоением новой интересной техники, которая имеет как свои ограничения, так и свои преимущества».
«Я не люблю, когда меня спрашивают про мой индивидуальный стиль, в котором я работаю. Сегодня очень часто слову стиль дают неверное значение. Стилем часто называют пару-тройку приёмчиков, которые использует мастер. И получается, что этот самый стиль загоняет твои работы в определённые рамки и не даёт твоему творчеству должного развития. В этом случае стиль становится тем, что накладывает на тебя определённые ограничения. Я просто стараюсь об этом всём вообще не думать. Вместо размышлений над этим самым стилем, я много работаю и стараюсь, что бы от раза к разу мои работы становились лучше и лучше».
«Я окончил художественную школу. Но, согласитесь, любое произведение искусства, любую сделанную Вами работу, можно назвать небольшой художественной школой, которую Вы окончили. На самом деле, я себя не считаю художником. Я не занимаюсь концептуальным или современным искусством. Я, скорее, ремесленник, который обслуживает клиентов. В художественной школе я научился двум вещам: постоянно экспериментировать и доводить любое начинание до конца. Да, это называется дисциплиной».
«В тот момент, когда я начал учится татуировке, можно сказать, что я уже 14 лет находился в теме этого искусства. Моим учителем был VinnieStones, он меня и взял на работу. Но он человек старой школы и очень консервативных взглядов в контексте татуировки. Моё видение тату-искусства диаметрально противоположно его мнению. Тем не менее, он научил меня воспринимать татуировки, как набор некоторых правил, которым необходимо следовать. Дал понять, что татуировка не вечна, что она живёт и стареет вместе с клиентом. Всё это было мне в новинку. Первые татуировки я сделал на своей собственной ноге, и это стало определённым посвящением моему учителю».
«Кода я был студеном, то практиковался в живописи, копируя полотна известных художников, таких, как Караваджо, Жорож де Латур, Ян Вермеер. Это занятие мне дало многое в понимании, как создаётся живопись. Затем, это понимание я начал применять в своих собственных работах. Еще вдохновением и материалом для моего творчества послужили киноленты Тарковского, каждый кадр которых – это законченная композиция. А как он использует черно-белые тона! Фильм Ностальгия – это шедевр! А в контексте татуировки я могу сказать спасибо таким мастерам, как Robert Atkinson, Charlie Roberts, ThomasMorgan, Dougie Mitz, LouisPerezIII. Они многому меня научили. Отдельное спасибо TommytheTruth, который дал мне возможность практиковаться в своей студии в Дублине Shamrock Classic Ink».
«Я испытываю нездоровый интерес к комиксам. Очень люблю американского создателя комиксов по имени Dash Shaw. Действительно, своими историями он может полностью завладеть тобой. Пожиратели мозгов – моя любимая. Отмечу отдельно графику Stanley Donwood’а, за его неповторимый стиль и передаваемое им настроение».
«Мне нравится любое искусство. Люблю, когда художник использует всю палитру красок, люблю цветные татуировки. Но моя страсть – это черный цвет, и это стало ясно задолго до того, как я стал называть себя татуировщиком. Моим любимым предметом была физиология, где мы изучали, каким образом работают глаза человека и как изображения распознаётся мозгом. Меня впечатлило то, я это помню до сих пор, что сетчатка человеческого глаза может распознавать 120 миллионов оттенков серого и, всего лишь, 7 миллионов цветов. Обратите внимание, когда гаснет свет, перед тем, как погрузиться во тьму, Вы перестаёте различать цвета. Я сделал вывод – для того, что бы создать яркую работу, нужно делать акцент не на цвете, а на контрасте».