Разрешите представить интервью с мастером татуировки из Воронежа по имени Максим Журавлев. Это тату-художник, который избрал своей специализацией орнаментальную татуировку, блэкворк, дотворк и геометрию. С недавнего времени он работает в своей закрытой домашней студии 13tattoo.
Приз зрительских симпантий среди победителей в номинациях на Московской Неделе Татуировки 2015.
Вы имеете достаточное количество наград, привезённых с разнообразных фестивалей татуировки. Какие из них наиболее ценные для Вас? Что Вы мечтаете еще завоевать и на каких конвенциях?
«Каждая награда для меня ценная, но особо я бы отметил победы на Московских и Питерских фестивалях так, как там по настоящему ощущается конкуренция. И, конечно же, зарубежные фестивали, в них само участие уже можно назвать подвигом, ведь порой приходится соперничать с мастерами на которых я некогда равнялся и стремился достичь их уровня. Что касаемо конвенций в России, есть огромное желание взять самую почетную награду любого фестиваля – Гран-При! По моему, еще ни разу орнаментальная татуировка не завоёвывала этого титула».
Призы, завоёванные Максимом, на Московской Неделе Татуировки 2015.
Вы мастер-одиночка и на постоянной основе не работаете ни в одной студии. Расскажите о плюсах и минусах такой работы.
«На самом деле, один я работаю совсем недавно. До этого я работал три года в московской студии Tattoo Dragon. Затем, как переехал в Воронеж и проработал еще три года в замечательной студии Freedom & Pain. Когда работаешь в коллективе талантливых людей, профессиональный рост заметно ускоряется. Но, наверное, неотъемлемой частью эволюции мастера является момент, когда нужно открывать собственную студию, независимо от того закрытая ли это студия или стрит шоп».
1-е место в номинации «Мужская орнаментальная татуировка», фестиваль татуировки в Санкт-Петербурге 2015.
Определите стиль в котором работаете. Расскажите, как Вы пришли к нему и решили остановится именно на нём.
«Если попытаться все, что я делаю обозвать одним словом, то это будет «орнаментальная татуировка». Но в своих работах я не ограничиваю себя в поисках форм, персонажей и так далее… Часто синтезирую стили и преподношу их по-своему. Основное, чего я стараюсь придерживаться в своих работах – это размер татуировки и ее расположение. Она не должна быть маленькой и обязательно должна подчеркивать линии тела. Четкие, внятные контура – это залог того, что татуировка будет читабельна даже с большого расстояния. Не бояться делать контур толстым, добавлять в композицию достаточно черного цвета! Не мельчить с детализацией! Такие татуировки не бояться солнца и времени, по сравнению с другими стилями».
Чем отличается татуировщик, работающий в орнаментальных стилях, от мастеров, которые делают другие татуировки?
«Я считаю, что если татуировщик профессионал и постоянно стремится улучшить качество своих работ, и это видно по его портфолио, то разницы никакой нет. Так как все тату-мастера одинаково любят и ценят тот стиль, который они выбрали. Что касаемо того, что делаю я, то каждая татуировка требует особого подхода в подготовке дизайна и композиции так, как чаще всего – это большие работы, занимающие достаточную площадь на теле или же вовсе целиком покрывающие его часть. В других стилях, по моим наблюдениям, мастер берет готовую картинку, немного её дополняет и делает небольшой проект. Можно пересчитать по пальцам тех мастеров, которые делают масштабные работы, прорабатывают все нюансы сами и переносят это на тело без потери качества».
«Типичная ошибка многих мастеров в том, что они идут у клиентов на поводу, делают то, что хочет клиент, именно такого размера, которые хочет он. Мастера поддаются и в итоге татуировка становится невзрачной ляпкой на коже. Важно убедить заказчика в том, что в студии клиент всегда не прав, он практически ничего не знает о татуировке. Как, где, какого размера должна быть татуировка – выбирает мастер».
«Идеальной формулой считаю ситуацию, когда клиент описывает идею и примерный участок который он хочет отдать под татуировку, остальное – это дело мастера. Если Вы выбрали себе мастера, то доверяйте ему на 100%! Загвоздка в другом: как понять, что именно это тот мастер, которому Вы хотите довериться. Тут я бы посоветовал отмести материальную часть вопроса, изучить портфолио всех мастеров, работающих в нужном стиле. И не ограничивайте себя в расстоянии: не обязательно мастер вашей мечты должен жить в вашем городе, а может даже и стране».
Приверженность орнаментальному направлению в татуировке – это вопрос техники или вопрос философии?
«Я бы сказал, что это вопрос долговечности, практичности, ну и эстетической удовлетворенности. Изначально я пытался делать всё, искал стиль, который мне понравится. В ходе моих наблюдений, я видел зажившие свои и чужие работы. Результаты меня не особо радовали. В интернете мы видим либо свежие работы, либо вот-вот зажившие, они контрастные, сочные, но спустя какое-то время всё начинает выглядеть иначе. И на этом фоне меня поразило то, как орнаментальные татуировки ведут себя спустя долгое время. После этого вектор моей дальнейшей деятельности практически сформировался».
Какими качествами должен обладать татуировщик, работающий в орнаментальных стилях?
«Я часто слышал от разных мастеров, что стиль в котором я работаю это монотонность, и у многих не хватило бы терпения делать столько повторяющихся узоров и точек. И поэтому, наверное, необходимые качества – это терпение и усидчивость, но этими качествами, по моему, должен обладать любой татуировщик».
Верите ли Вы в магию, которой зачастую наделяют те татуировки, которые делаете Вы (мандалы, орнаменты, трайблы и т.д.)?
«Нет. Не верю. Для меня это всего лишь украшение тела. Если клиентам нравится так думать, то пусть они в свои татуирвки вносят смысл, значения и так далее. Важен лишь конечный результат – качество работы».
Откуда Вы берёте идеи и эскизы Ваших татуировок? Как они рождаются?
«Многое черпаю у заграничных коллег, они в этом преуспели немного больше чем мы, и кое чему у них стоит поучиться. На данный момент, собственные идеи я практически не воплощаю, не хватает времени. В основном клиент приходит с идеей, а я через свою призму реализую её в татуировку. Ну а по большому счету, всё вокруг нас – это неисчерпаемый источник идей, узоров, композиций».
Расскажите о технической стороне создания эскиза.
«На данный момент практически все мои работы строятся по следующему алгоритму: происходит заказ дизайна и сразу же я записываю человека на сеанс. Дальше, ближе к сеансу, я делаю грубый скетч того где и как будут располагаться элементы будущей татуировки. Потом, непосредственно перед сеансом, я оцифровываю все элементы, добавляю деталей и готовлю либо весь проект в контурах, либо необходимую его часть для первого сеанса. И так повторяется раз от раза к каждому сеансу. А если в двух словах, то – карандаш, бумага, мышка и ноутбук».
Что именно Вам больше всего нравится делать в рамках Вашего стиля и почему?
«Я с точностью не могу сказать, каждый раз меня тянет от одного к другому. Был момент, когда я хотел абсолютно избавиться от цвета в работах. Прошло время и я понял, что соскучился по цвету. Тоже самое можно сказать и о тяге к орнаментам, к сюжетам, к образам и предметам».
Вы являетесь участником команд профессиональных татуировщиков NocturnalInk, BishopRotary, TattooPharma. Расскажите, как Вам удалось с ними подружится и какие преимущества получает участник этих команд?
«Я работал их продукцией и однажды увидел объявление о том, что представители этих команд ищут мастеров работающих в России. Я отправил им заявку и, спустя какое то время, они предложили мне сотрудничество. Все это получилось благодаря ТатуМаркету. А преимущества – это дополнительные тату машинки, тесты новых продуктов, подарочные пигменты. Ну и особые привилегии, касаемо их продукции на тату-мероприятиях».
Каким Вы видите развитие геометрических стилей в татуировке?
«Все будет хорошо! Орнаментал покорит весь мир! Ну а если без шуток, то все останется на своих местах. Что то сейчас более модно, что то менее. Главное не гнаться за модой, а заниматься любимым делом и любимым стилем!»