Один из наиболее заметных членов команды профессиональных татуировщиков, спонсируемых World Famous Ink – Пол Талбот из Великобритании, известен своим нетрадиционным дизайнерским стилем. Однако, далеко не все коллеги по цеху разделяют его взгляды на развитие тату-искусства.
В 17 лет я был уверен, что все то чему меня учат, мне абсолютно не нужно
«В 17 лет я учился в арт-колледже и думал, что это занятие совсем не по-мне, ибо в тот момент я был полностью поглощен панк-роком, а из искусства меня интересовали лишь афиши, обложки диайвай-альбомов, оформление самиздатовских журналов и все то, что можно было сделать на обычном копире. Естественно, я был уверен, что все то чему меня учат, мне абсолютно не нужно!»
«Потом мои друзья позвали меня в группу играть на гитаре, дав всего три дня на то. Мы довольно много путешествовали по окрестностям и играли и с представителями местной сцены. У нас было достаточно много концертов с группой Pop Will Eat Itself, мы с ними крепко подружились. И вот мне в руки попала их новая пластинка This is This, я был просто ошарашен! Я такого дизайна раньше никогда не видел, когда нужная, но реально бесполезная техническая информация, типа копирайтов и информации о заводе, стала частью дизайнерской задумки! С того момента во мне что-то поменялось, я действительно начал задумываться над таким понятием, как "графический дизайн"».
Я точно осознал: искусство и дизайн – это две абсолютно разные вещи
«Потом разные события в моей жизни так или иначе были связаны с этим происшествием. Во-первых, я точно осознал: искусство и дизайн – это две абсолютно разные вещи! Вот почему мне было так плохо в арт-колледже, я просто не хотел заниматься искусством! Я был дизайнером, я просто не знал об этом. К счастью тогда у моей группы было не так много концертов и я смог посвятить достаточное количество времени изучению дизайна».
«Во-вторых, в конечном счете я нашел работу в одном развивающемся издательстве. Я начинал с самых низов, но именно это мне позволило изучить на практике каждый аспект издательского дела! Мы занимались всем: и рекламной продукцией для пиццерий, и большими корпоративными проектами. Я покинул эту компанию спустя 10 лет в должности главного дизайнера».
Я решил основать свою собственную фирму, сделав упор на то, что нравится мне
«За эти 10 лет я просто помешался на создании цифровых коллажей, типографском гранже и постмодерне. Но, к сожалению, в связи со своей работой, этому всему я не мог обеспечить выхода. Извечная проблема любой дизайнерской компании – они должны делать слишком формальные и сухие работы, чтобы угодить клиентам, а также обезопасить себя от ненужных рисков. Вот я и решил основать свою собственную фирму, сделав упор на то, что нравится именно мне!»
«Увы, но все это очень быстро провалилось и мне пришлось вернуться к работе с тупыми заказчиками, которые нихрена не понимают ни в искусстве ни в дизайне. В итоге, за кружкой пива один друг сказал мне: “А почему бы тебе не стать татуировщиком?” Я так и сделал, и татуировка для меня стала лишь формой в которой я выражаю свои дизайнерские задумки».
Пол Талбот называет свои уникальные татуировки «дизайнерским стилем». Но далеко не все его коллеги по цеху приветствуют столь инновационный подход к видению тату-искусства. Особенного непонимания он заслужил со стороны тех, кто занимается, так называемым, классическими и традиционными направлениями в татуировке.
Попробуем разобрать такое понятие, как “традиции”
«Я думаю, что если разбирать такое понятие, как “традиции”, то в наибольшей степени этот вопрос связан с продолжительным временем в которое они существуют. Человеческая природа такова: некоторые художники постоянно смотрят в прошлое, желая найти в нем вдохновение, а другие смотрят в будущее, пытаясь разглядеть там новые возможности. Это две абсолютно разные модели».
«Недостаток первого варианта – это то, что ваше творчество никогда не достигнет большего, чем та точка, в которой определенная форма искусства была названа “традиционной”. Стиль, техника, способы реализации остались там запечатаны временем навсегда! Однако, есть и преимущества – наличие стабильности и успеха на этом пути, и все они подтверждены жизненным опытом. Обычно такой подход исповедуют клиенты, которые хотят сделать себе первую в их жизни татуировку: классика прекрасно работает и это проверено временем, так зачем выдумывать что-то новое?»
Те, кого сегодня мы называем классиками, строили свое оборудование и выдумывали новые стили
«Многие личности, которых мы сегодня называем классиками татуировки, в свое время были новаторами и пионерами. Они строили свое собственное новое оборудование и выдумывали новые стили, которые до них не существовали. Мне кажется, что я имею много общего с этими историческими личностями, но только время покажет, смог ли я оказать на что-то влияние или нет. Мое дизайнерское прошлое дает повод думать, что будет именно так. Просто прежде чем начать ломать правила, их нужно хорошенько изучить!»
«Дизайн – это такое занятие, которое основано на постоянном решении каких-то проблем. Каждый стиль в татуировке наделен определенной философией, а также содержит в себе уникальные методы его реализации. Занимаясь своим стилем, я постоянно решаю проблему поиска способов его совершенствования».