Если вас не оставляют равнодушными такие слова и словосочетания, как: Testament, My Dying Bride, Soulfly, Bloodbath, Fleshgod Apocalypse, Sodom, Thy Art is Murder, Hatebreed и прочие подобные, то вы достаточно хорошо знакомы с работами художника, о котором пойдет речь ниже. Разрешите представить, Элиран Кантор – это родом из Израиля, но живущий и работающий в Берлине, художник чье творчество стало неотъемлемо связано с культурой тяжелой музыки. Оставив успешную карьеру дизайнера в рекламном бизнесе, теперь Элиран Кантор занимается только тем, что создает обложки для групп разных направлений современной тяжелой сцены.
«Я родился в 1984 году в семье художника. Мой папа был художником. Его работы стали для меня первым знакомством с миром искусства. Он расписал мне комнату сценами из диснеевских мультиков, а стены комнаты родителей представляли из себя обложку Pink Floyd альбома The Wall. Кстати, это была первая обложка, которая на меня произвела настоящее впечатление, хоть мне тогда и было всего 5 лет от роду. Я вырос в Израиле и первый раз попал в Берлин, когда мне было 16 лет, тогда мы с семьей были в туристической поездке по Европе. Позже, в свои 22, я приехал в Берлин еще раз, и провел там месяц. А в 24 я переехал насовсем».
«Можно сказать, что я не имею специального образования. В возрасте 10-12 лет я ходил раз в неделю в художественную школу, где мне дали первичное представление о таких вещах, как свет, тень, перспектива, композиция. Еще я пытался изучать анимацию, но быстро понял, что рисовать одно и тоже 24 раза в секунду – это не для меня. Еще пробовал лепить из глины и пластилина. На самом деле, я с самого детства занимаюсь визуальной самореализацией. А музыка – это то, что оказывает на меня огромное влияние. Я ее слушаю, люблю, изучаю, но никогда даже близко не подходил к ее созданию».
«У меня нет какого-то любимого стиля или направления в изобразительном искусстве. Сфера моих интересов простирается от старых мастеров живописи до художников анимации, которые создают современную 3d-графику. Мне в равной степени интересны Арнольд Бёклин, Одд Нердрум, Рубенс, Здзислав Бексиньский, Гойя, Илья Репин, Джон Крисфалуси, Фрэнк Фразетта, Джесси Канда. Последнего я бы назвал ответственным за свои лучшие работы».
«Я не могу назвать себя сведущим человеком в области истории искусства. О музыке я знаю гораздо больше. Однако, обладая уникальной памятью, я запоминаю все, что когда либо видел. Вы можете мне показать, коленку персонажа полотна Рубенса или чей нибудь глаз из произведений Караваджо, и я точно скажу, какой картине они принадлежат. Но рассуждать об истории этих художников, их вкладе в мировую культуру – это точно не для меня».
«Моя мама мне рассказывала, что впервые я проявил интерес к музыке совсем в раннем возрасте, когда услышал песню Леонарда Коэна, его знаменитую Аллилуйя. В 13 лет мне отец дал две пластинки: Deep Purple концертный альбом Made in Japan и Scorpions компиляция The Best. Можно сказать, что это было мое первое знакомство с миром тяжелой музыки. В те времена я слушал какой-то рок, который показывали по MTV, но металом не интересовался».
«Две пластинки, которые мне дал отец, он заказал по почте, вместе с ними пришел каталог. В нем я обратил внимание на Iron Maiden (Killers), Megadeth (Youthanasia) и Metallica (Master of Puppets). Я ничего не знал об этих группах. Мой взгляд упал на них лишь потому, что я слышал о них от Бивиса и Батхеда. Я скопил немного денег, пошел в магазин и купил эти пластинки, понятия не имея что это за музыка. Я сделал свой выбор лишь на основании знакомства с их обложками. Я не могу сказать определенно, что именно меня зацепило в этих обложках. Наверное, это была какая-то магия».
«Затем я купил Dangerous, это альбом Майкла Джексона 1991 года. Меня просто потрясла его обложка, и я до сих пор считаю ее одной из лучших в контексте оформления музыкальных изданий. Но я был разочарован… Лучше бы я купил Thriller или Bad. Вы меня можете застать за прослушиванием Radiohead, Pink Floyd, New Model Army, даже Николая Стравинского. Но определенно, список моих любимых групп состоит в основном из металла. King Diamond, Mercyful Fate, Type O Negative, Voivod, Nevermore, Anacrusis, Iron Maiden, Judas Priest, Sabbath, Alice Cooper, Megadeth, Metallica, Death, Pantera, Arcturus, Psychotic Waltz, Celtic Frost – это то, что уже давно находится в самом верху моего персонального хит-листа».
«У металлистов присутствует своя собственная культура оформления альбомов. Поклонникам металла их любимые группы дают нечто большее, чем просто музыка, они им дают что-то, что они по-настоящему ценят. Это распространяется и на обложки. Посмотрите на обложки других музыкальных стилей: в большинстве своем они представляют из себя доминирующую фотографию исполнителя, не более. В металле должно быть нечто большее. Перебирая множество дисков, которые продаются на уличных развалах, вы можете сразу определить: да, эта группа играет тяжелую музыку».
«Я думаю, что металлисты чаще других обращаются к изобразительному искусству потому что то, о чем они поют просто невозможно сфотографировать. Так что живопись в данном случае является чисто практическим решением. В последнее время для этих целей используют цифровой дизайн и манипуляции с фото-материалами в фотошопе, но причина его использования остается той же самой. Хотя я и не отрицаю того, что такой подход – это дань моде. В начале 80-х годов XX века группой Iron Maiden был заложен стиль обложек для хэви-метал групп, которому по сей день следуют. До них обложки пластинок представляли из себя простейшую графику и фотографии музыкантов».
«Очевидно, что прослушивание музыки начинается с рассматривания обложки. И первое впечатление о группе вы создаете основываясь на том, что на ней нарисовано. В конечном счете, абсолютно все влияет на то, как слушатель воспринимает музыку той или иной группы. И обложка, и фотографии музыканта, их интервью, и домашние видео. Часто бывает, что какая-то информация, которую получил слушатель о своей любимой группе, может в корне изменить его отношение к ней».
«Бывали случаи, когда я приступал к работе над оформлением альбом до того, как музыканты садились в студию записывать этот самый альбом. Но я никогда не начинал работать, не зная предыдущего материала группы. Я всегда стараюсь придумать что-то новое. Достаточно просто сделать обложку, увидев которую люди скажут – вау, это круто! Но к ней очень быстро будет потерян интерес, если она была основана на том, что было сделано до нее».
«По большому счету, мне все равно кто является носителем оригинальной идеи. Иногда мы работаем над обложкой вместе с группой, а иногда мне оставляют полную свободу творчества. В последнем случае мне нужно лишь название группы, название будущего альбома и, желательно, тексты его песен. Идеально – это пару-тройку раз прослушать сам альбом или хотябы черновые миксы, но такую возможность не всегда предоставляют менеджеры групп. Однако, когда я работаю, я не слушаю вообще ничего. Я работаю в тишине. Я – исключительно однозадачный человек».
«Естественно, тот факт, что я являюсь фанатом металла, во-многом облегчает сотрудничество с группами играющими метал. Мы понимаем друг-друга и говорим на одном языке. Ко мне очень часто обращаются разные группы с просьбой оформить им новую пластинку. У меня фотографическая память и я помню каждую обложку, которая когда либо попадалась мне на глаза. Если группа приходит ко мне с идеей, которая уже была реализована ранее, то я вежливо отказываю. Если вы хотите, чтобы обложка получилась действительно хорошей, она должна быть оригинальной! И не важно в какой технике она исполнена, много там деталей или мало. Если она представляет из себя что-то новое, то даже самый искушенный ценитель ее запомнит».