Элиран Кантор – живопись в стиле «Хеви-Метал»

Элиран Кантор - художник, рисующий обложки металлистам

Если вас не оставляют равнодушными такие слова и словосочетания, как: Testament, My Dying Bride, Soulfly, Bloodbath, Fleshgod Apocalypse, Sodom, Thy Art is Murder, Hatebreed и прочие подобные, то вы достаточно хорошо знакомы с работами художника, о котором пойдет речь ниже. Разрешите представить, Элиран Кантор – это родом из Израиля, но живущий и работающий в Берлине, художник чье творчество стало неотъемлемо связано с культурой тяжелой музыки. Оставив успешную карьеру дизайнера в рекламном бизнесе, теперь Элиран Кантор занимается только тем, что создает обложки для групп разных направлений современной тяжелой сцены.

SIGH - IN SOMNIPHOBIA (2012), ELIRAN KANTOR
SIGH – IN SOMNIPHOBIA (2012)

«Я родился в 1984 году в семье художника. Мой папа был художником. Его работы стали для меня первым знакомством с миром искусства. Он расписал мне комнату сценами из диснеевских мультиков, а стены  комнаты родителей представляли из себя обложку Pink Floyd альбома The Wall. Кстати, это была первая обложка, которая на меня произвела настоящее впечатление, хоть мне тогда и было всего 5 лет от роду. Я вырос в Израиле и первый раз попал в Берлин, когда мне было 16 лет, тогда мы с семьей были в туристической поездке по Европе. Позже, в свои 22, я приехал в Берлин еще раз, и провел там месяц. А в 24 я переехал насовсем».

SOULFLY - ARCHANGEL (2015), ELIRAN KANTOR
SOULFLY – ARCHANGEL (2015)

«Можно сказать, что я не имею специального образования. В возрасте 10-12 лет я ходил раз в неделю в художественную школу, где мне дали первичное представление о таких вещах, как свет, тень, перспектива, композиция. Еще я пытался изучать анимацию, но быстро понял, что рисовать одно и тоже 24 раза в секунду – это не для меня. Еще пробовал лепить из глины и пластилина. На самом деле, я с самого детства занимаюсь визуальной самореализацией. А музыка – это то, что оказывает на меня огромное влияние. Я ее слушаю, люблю, изучаю, но никогда даже близко не подходил к ее созданию».

TESTAMENT - DARK ROOTS OF EARTH (2012), ELIRAN KANTOR
TESTAMENT – DARK ROOTS OF EARTH (2012)

«У меня нет какого-то любимого стиля или направления в изобразительном искусстве. Сфера моих интересов простирается от старых мастеров живописи до художников анимации, которые создают современную 3d-графику. Мне в равной степени интересны Арнольд Бёклин, Одд Нердрум, Рубенс, Здзислав Бексиньский, Гойя, Илья Репин, Джон Крисфалуси, Фрэнк Фразетта, Джесси Канда. Последнего я бы назвал ответственным за свои лучшие работы».

SODOM - IN WAR AND PIECES (2010), ELIRAN KANTOR
SODOM – IN WAR AND PIECES (2010)

«Я не могу назвать себя сведущим человеком в области истории искусства. О музыке я знаю гораздо больше. Однако, обладая уникальной памятью, я запоминаю все, что когда либо видел. Вы можете мне показать, коленку персонажа полотна Рубенса или чей нибудь глаз из произведений Караваджо, и я точно скажу, какой картине они принадлежат. Но рассуждать об истории этих художников, их вкладе в мировую культуру – это точно не для меня».

THY ART IS MURDER - HUMAN TARGET (2019), ELIRAN KANTOR
THY ART IS MURDER – HUMAN TARGET (2019)

 «Моя мама мне рассказывала, что впервые я проявил интерес к музыке совсем в раннем возрасте, когда услышал песню Леонарда Коэна, его знаменитую Аллилуйя. В 13 лет мне отец дал две пластинки: Deep Purple концертный альбом Made in Japan и Scorpions компиляция The Best. Можно сказать, что это было мое первое знакомство с миром тяжелой музыки. В те времена я слушал какой-то рок, который показывали по MTV, но металом не интересовался».

EX DEO - THE IMMORTAL WARS (2017), ELIRAN KANTOR
EX DEO – THE IMMORTAL WARS (2017)

«Две пластинки, которые мне дал отец, он заказал по почте, вместе с ними пришел каталог. В нем я обратил внимание на Iron Maiden (Killers), Megadeth (Youthanasia) и Metallica (Master of Puppets). Я ничего не знал об этих группах. Мой взгляд упал на них лишь потому, что я слышал о них от Бивиса и Батхеда. Я скопил немного денег, пошел в магазин и купил эти пластинки, понятия не имея что это за музыка. Я сделал свой выбор лишь на основании знакомства с их обложками. Я не могу сказать определенно, что именно меня зацепило в этих обложках. Наверное, это была какая-то магия».

BLOODBATH - THE ARROW OF SATAN IS DRAWN (2018), ELIRAN KANTOR
BLOODBATH – THE ARROW OF SATAN IS DRAWN (2018)

«Затем я купил Dangerous, это альбом Майкла Джексона 1991 года. Меня просто потрясла его обложка, и я до сих пор считаю ее одной из лучших в контексте оформления музыкальных изданий. Но я был разочарован… Лучше бы я купил Thriller или Bad. Вы меня можете застать за прослушиванием Radiohead, Pink Floyd, New Model Army, даже Николая Стравинского. Но определенно, список моих любимых групп состоит в основном из металла. King Diamond, Mercyful Fate, Type O Negative, Voivod, Nevermore, Anacrusis, Iron Maiden, Judas Priest, Sabbath, Alice Cooper, Megadeth, Metallica, Death, Pantera, Arcturus, Psychotic Waltz, Celtic Frost – это то, что уже давно находится в самом верху моего персонального хит-листа».

MY DYING BRIDE - THE GHOST OF ORION (2020), ELIRAN KANTOR
MY DYING BRIDE – THE GHOST OF ORION (2020)

«У металлистов присутствует своя собственная культура оформления альбомов. Поклонникам металла их любимые группы дают нечто большее, чем просто музыка, они им дают что-то, что они по-настоящему ценят. Это распространяется и на обложки. Посмотрите на обложки других музыкальных стилей: в большинстве своем они представляют из себя доминирующую фотографию исполнителя, не более. В металле должно быть нечто большее. Перебирая множество дисков, которые продаются на уличных развалах, вы можете сразу определить: да, эта группа играет тяжелую музыку».

HEAVEN SHALL BURN - OF TRUTH & SACRIFICE (2020), ELIRAN KANTOR
HEAVEN SHALL BURN – OF TRUTH & SACRIFICE (2020)

«Я думаю, что металлисты чаще других обращаются к изобразительному искусству потому что то, о чем они поют просто невозможно сфотографировать. Так что живопись в данном случае является чисто практическим решением. В последнее время для этих целей используют цифровой дизайн и манипуляции с фото-материалами в фотошопе, но причина его использования остается той же самой. Хотя я и не отрицаю того, что такой подход – это дань моде. В начале 80-х годов XX века группой Iron Maiden был заложен стиль обложек для хэви-метал групп, которому по сей день следуют. До них обложки пластинок представляли из себя простейшую графику и фотографии музыкантов».

HERESY - BLASPHEMIA (2018), ELIRAN KANTOR
HERESY – BLASPHEMIA (2018)

«Очевидно, что прослушивание музыки начинается с рассматривания обложки. И первое впечатление о группе вы создаете основываясь на том, что на ней нарисовано. В конечном счете, абсолютно все влияет на то, как слушатель воспринимает музыку той или иной группы. И обложка, и фотографии музыканта, их интервью, и домашние видео. Часто бывает, что какая-то информация, которую получил слушатель о своей любимой группе, может в корне изменить его отношение к ней».

SERENITY DEFILED - WHERE CHAOS REIGNS (2012), ELIRAN KANTOR
SERENITY DEFILED – WHERE CHAOS REIGNS (2012)

«Бывали случаи, когда я приступал к работе над оформлением альбом до того, как музыканты садились в студию записывать этот самый альбом. Но я никогда не начинал работать, не зная предыдущего материала группы. Я всегда стараюсь придумать что-то новое. Достаточно просто сделать обложку, увидев которую люди скажут – вау, это круто! Но к ней очень быстро будет потерян интерес, если она была основана на том, что было сделано до нее».

LOUDBLAST - III DECADES LIVE CEREMONY (2018), ELIRAN KANTOR
LOUDBLAST – III DECADES LIVE CEREMONY (2018)

«По большому счету, мне все равно кто является носителем оригинальной идеи. Иногда мы работаем над обложкой вместе с группой, а иногда мне оставляют полную свободу творчества. В последнем случае мне нужно лишь название группы, название будущего альбома и, желательно, тексты его песен. Идеально – это пару-тройку раз прослушать сам альбом или хотябы черновые миксы, но такую возможность не всегда предоставляют менеджеры групп. Однако, когда я работаю, я не слушаю вообще ничего. Я работаю в тишине. Я – исключительно однозадачный человек».

ARTIZAN - HANGMAN (2018), ELIRAN KANTOR
ARTIZAN – HANGMAN (2018)

«Естественно, тот факт, что я являюсь фанатом металла, во-многом облегчает сотрудничество с группами играющими метал. Мы понимаем друг-друга и говорим на одном языке. Ко мне очень часто обращаются разные группы с просьбой оформить им новую пластинку. У меня фотографическая память и я помню каждую обложку, которая когда либо попадалась мне на глаза. Если группа приходит ко мне с идеей, которая уже была реализована ранее, то я вежливо отказываю. Если вы хотите, чтобы обложка получилась действительно хорошей, она должна быть оригинальной! И не важно в какой технике она исполнена, много там деталей или мало. Если она представляет из себя что-то новое, то даже самый искушенный ценитель ее запомнит».

IZEGRIM - THE FERRYMAN'S END (2016), ELIRAN KANTOR
IZEGRIM – THE FERRYMAN’S END (2016)

Смотрите также: