Бизнес-гигант из Франции Bic (производитель канцелярских товаров, бритвенных станков и зажигалок), за 65 миллионов американских долларов приобрел компанию Inkbox. Последние были основаны в 2015 году в Торонто, что в Канаде двумя братьями по имени Тайлер и Брейден Хэндли, как очередной ничем не примечательный стартап. Владельцы молодой компании объявили миру о том, что InkBox собирается наладить производство «временных татуировок» (переводных картинок) нового поколения, которые будут исключительно стойкие, благодаря использованию той же краски растительного происхождения, что используют индейцы экваториальной Америки для украшения своего тела.
Семь лет понадобилось братьям Хэндли, чтобы преодолеть путь от мини-бизнеса, штаб квартира которой ютилась в маленьком офисе, до многомиллионного контракта. По словам представителей Bic, эта сделка заметно расширит портфолио корпорации, а также положительно скажется на имиджевой составляющей, поскольку из года в год маркетологи тратят массу усилий для того, чтобы продвигать товары Bic среди подрастающего поколения. Кстати, в линейке товаров Bic уже присутствуют тату-маркеры BodyMark, которые предназначены для рисования на человеческой коже.
В 2018 году стоимость InkBox составляла 10 миллионов долларов. На момент продажи она была в 27 миллионов. А финансовые аналитики Bic оценивают рынок переводных картинок, которые называют «временными татуировками», ни много ни мало в 400 миллионов долларов и обещают, что в скором будущем, в том числе и стараниями Bic, его стоимость повысится до 1.5 миллиарда! Так что Bic явно выиграл от этой сделки!
Такой успех во многом обязан грамотной маркетинговой стратегии, которую исповедуют InkBox. Чего только стоит их сотрудничество с группой BTS (корейские звезды k-pop сцены). Или коллекция «временных татуировок» на основе произведений одного из самых ярких художников современности – Жана-Мишеля Баския! Эта политика обещает быть продолженной. «Сегодня потребители постоянно жаждут чего-то нового, они хотят свободы, самовыражения и здесь мы видим огромный потенциал», – комментирует сделку Гонзалес Бич (исполнительный директор Bic). Надо сказать, что это не единственный пример успешного сотрудничества небольшого тату-стартапа и мирового гиганта. К таким примерам можно отнести принтер для бровей Brow Magic – совместное детище небольшой корейской компании Prinker Korea Inc и гиганта косметической промышленности L’Oreal. Последние инвестировали в деятельность первых немалую сумму денег.