Амунд Дитцель родился в норвежском городе Кристиансанн в 1891 году. В возрасте 14 лет он вышел в море на торговом судне, где стал юнгой. Вместе с премудростями профессии матроса он начал постигать ремесло одной из самых крепких морских традиций – он начал делать татуировки.

В 1907 году барк Августа, на борту которого находился Амунд Дитцель, потерпел кораблекрушение будучи в плавании по Морскому пути Святого Лаврентия. Это водный путь, позволяющий кораблям из Атлантического Океана попадать в Североамериканские Великие Озера. На спасательной шлюпке Амунд Дитцель вместе с несколькими другими матросами добрался до берега.

Найти работу в новых местах оказалось не так просто. И моряк без корабля прыгнул в поезд, который направлялся в американский Коннектикут. Он решил бросить якорь в портовом городе Нью-Хейвен, в сотне километров к северу от Нью-Йорка.

Вместо того, чтобы искать работу по морской специальности, Амунд Дитцель решил вспомнить свое мастерство татуировщика. Ведь находясь в долгих океанских плаваниях к этому времени он разукрасил татуировками сотню другую моряков. На эту мысль его навело знакомство с чудом современной техники тех времен – он увидел электрическую тату-машинку. В этот момент и началась его карьера – карьера знаменитого татуировщика, продлившаяся более полувека.

Амунд Дитцель не был тем тату-художником, который сидел на одном месте. Он много путешествовал по стране и в конечном счете сменил порт своей приписки с Нью-Хейвена на Милуоки, что в штате Висконсин. На этот раз в ста километрах к северу от Чикаго. Переехав в просторную квартиру, он организовал на ее площади то, что сейчас называют словом «тату-шоп» . Под его руководством тогда работало четыре тату-мастера. Работы было много! Вторая Мировая Война заметно подхлестнула интерес к татуировке среди американских военных моряков, летчиков, солдат, да и среди гражданского населения тоже.

Все шло прекрасно до тех пор, пока в 1967 году власти штата не издали указ, полностью запрещающий деятельность татуировщиков. Они, власти, решили что именно благодаря татуировщикам в США произошел всплеск заболеваний, передающихся гемоконтактным образом. Напомним, 60-е года прошлого века в США – это было время расцвета культуры хиппи, обязательной частью которой стало употребление наркотиков и беспорядочные половые связи. Естественно, что наркотики дети цветов употребляли пренебрегая всеми правилами стерильности, не говоря уже о половых связях. Но американские власти козлами отпущения решили сделать татуировщиков. Им же надо было демонстрировать активность в борьбе за здоровье нации, вот они ее и демонстрировали.

Повинуясь вступившим в силу законам, Амунд Дитцель свернул свой тату-бизнес. «Городу, который стал мне родным, потребовался 51 год, чтобы понять, что я ему не нужен», – так прокомментировал оставшийся без работы и собственного бизнеса татуировщик. Отошел в другой мир Амунд Дитцель в 1973 году. История этого более чем интересного человека подробно описана в книге These Blue Arms, The Life and Work of Amund Dietzel. Книга включает в себя множество фотографий, а также огромное количество интереснейших тату-флешей, которые являются уникальными образцами того, что сегодня принято называть старой американской школой татуировки.