Факт, который сперва может показаться абсурдом: полинезийская татуировка в Москве может быть представлена более широко и обстоятельно, чем в самой Полинезии! Возможно, это слишком амбициозное утверждение, но оно определенно не лишено смысла.
Объяснение тому очень простое: когда на острова Тихого океана пришли колонизаторы, насаждая привычный только им уклад жизни, произошло натуральное истреблений исконных традиций, которыми жили аборигены на протяжении десятков тысяч лет. Преемственность поколений была прервана. В результате мы не имеем возможности изучать полинезийскую татуировку непосредственно контактируя с ее исконными носителями.
Парадоксально, но мы вынуждены сказать спасибо именно колонизаторам за то, что до нас дошли сведения о татуировке, которая является главной отличительной особенности народов, населяющих острова Тихого океана. В каждой экспедиции, на каждом корабле обязательно присутствовал художник, который с точностью современного фотоаппарата фиксировал на бумаге, все необычное, что ему встречалось, в том числе и рисунки на телах аборигенов.

Впоследствии на основе этих рисунков выпускались книги, из которых мы можем узнать значения полинезийской татуировки, увидеть как выглядели туземцы, прочесть символы в полинезийской татуировке, узнать что означает та или иная завитушка, и так далее и тому подобное. Вот и получается, что полинезийская татуировка в Москве вполне может быть представлена более достоверно, чем у себя на родине! Достаточно лишь быть энтузиастом данного вопроса, купить такие книги, изучать их, плюс ко всему – искренне любить данное занятие.
Мастер полинезийской татуировки из Москвы по имени Александр Дворянов, владелец студии Орнамент, как раз и является таким энтузиастом! Татуировки тихоокеанского треугольника стали едва ли не главной страстью в его жизни. Если вам не безразличны символы в полинезийской татуировке, то это как раз тот человек, который на основе знаний полученных из колониальных источников готов рассказать о них практически все!
«Первую татуировку на ком-то я сделал когда мне было 17 лет, на данный момент мой стаж в татуировке 23 года. Моторчик от плеера плюс заточенная струна – тогда именно так все начинали! Примерно в 2005 у меня появилось что-то похожее на нормальное оборудование и данное занятие стало уже основным средством моего дохода».
Полинезийская татуировка в Москве – как получилось реализовать такую идею?
«Я весьма успешно делал татуировки какое-то продолжительное время, делал все подряд, во всех стилях. Однажды мой товарищ сказал – поехали со мной в Майами, теперь будешь в США татуировки делать! У него там уже было все схвачено, а мне оставалось лишь сделать визу и достать денег на переезд. Визу мне не дали, но за-то остались деньги, которые я планировал потратить на переезд! Вот на эти деньги я и открыл свою первую студию!»
«На самом деле, у меня техническое образование, я – инженер-механик и должен был строить разные производственные цеха. Это и является объяснением почему полинезийская татуировка стала моей специальностью. Инженер – это тот, кто постоянно чертит, мне всегда нравилось черчение и чертил я весьма неплохо! Так что нарисовать, если хотите, начертить, эскиз полинезийской татуировки для меня не было проблемой».

«Чем больше я погружался в тему полинезии, тем больше становился актуальным вопрос значения этих татуировок. Я начал изучать что-то самостоятельно, затем признанный эксперт данного вопроса Дмитрий Бабахин мне оказал неоценимую помощь: он дал несколько шикарных книг, которые я читал на языке оригинала, и с этого момента, можно сказать, тихоокеанская татуировка стала моей жизнью, хотя мастера моей студии могут делать и не только полинезийские татуировки».
В чем главное отличие вашей студии от студий ваших коллег, которых сегодня масса на рынке?
«Моя студия – это энциклопедия символов Полинезии, мы знаем о них все! Весьма самонадеянное заявление, но это действительно так. Мы сами ничего не выдумываем, а опираемся на информацию, которая получена исключительно из авторитетных и признанных источников. Все они досконально изучены, а полученная информация скрупулезно систематизирована!»

«Сами полинезийцы восстанавливают свою культуру по книгам, которые есть у меня в студии! Наша студия полинезийской татуировки в Москве вполне может дать фору, какой-нибудь студии, которая сейчас функционирует на острове Нуку-Хива».
«Если требуется какой-то персональный символизм, создание авторского эскиза, в который нужно что-то зашифровать или вложить смысл – мы это сделаем. Опять же, ничего не выдумывая, а лишь опираясь на источники и на созданную нами базу знаний».
Кому вы можете отказать в просьбе сделать полинезийскую татуировку?
«Были и такие случаи! Могу отказать, если человек не хочет татуировку, а хочет ее хотеть. Несколько раз клиенты записывались на сеанс, вносили предоплату, им рисовался индивидуальный эскиз, но они так и не дошли до сеанса. Я однозначно делал вывод – такому клиенту татуировка не нужна! Они хотят хотеть, они хотят постоянно говорить об этом, но делать они ее не будут, это лишь мечтания».

«Естественно, что татуировки неприемлемы во всех видах опьянения. Но подобных клиентов у меня в студии не было вовсе, ибо я работаю исключительно с той аудиторией, которая строго осознает степень ответственности в этом вопросе. Какие-то утырки до меня просто не доходя».
«Татуировка начинается с долгой и обстоятельной беседы. Мы вместе с клиентом выясняем, что именно он должен носить на себе. И часто получается, что кто-то похожий на ботаника, становится обладателем татуировок охотника за головами! Может быть у него совсем и не воинственные достижения, возможно он предприниматель или преуспел в творческих начинаниях. Но плодами своих успехов он кормит семью, детей – ну и почему же он не воин? Или приходит кто-то, весь суетной, весь на пружинках, а я ему предлагаю изображение ската, как символ гармонии. В общем, мы строим татуировку на основе психологического портрета заказчика и его достижений».
Значения в полинезийской татуировке актуальны по сей день или они требуют некоторой стилизации и адаптации к нашему современному миру?
«Самый распространенный запрос на предмет сюжета в полинезийской татуировке – это полинезийский бык, но никто даже не задумывается, что на этих островах не водились ни коровы, ни быки! Куры были, свиньи были, а быков не было! Так что я не вижу никакой проблемы в стилизации любого современного элемента».
«Кто-то любит спортивные мотоциклы? Ноль проблем – мы ему сделаем мотоцикл в полинезийском стиле. Но нужно понимать, что в культуре коренных полинезийцев никаких спортивных мотоциклов не было – это лишь творческое допущение. А сточки зрения дизайна – это очень даже интересная задача. Я вообще не собираюсь заниматься канонизаций и сакрализацией этого стиля».
«Есть конечно такие, кто доказательно будет объяснять, что подобные стилизации недопустимы, а полинезийская татуировка в Москве вообще может оскорбить чувства коренных полинезийцев. Но я заметил интересную вещь: чем дальше человек находится от культуры татуировки, тем яростнее он будет утверждать подобное. Некоторые говорят: если ты не папуас, то и носить аутентичные татуировки ты не имеешь право. Это их мнение, пусть они с ним и живут, а я считаю, что главное – чтобы татуировка была красивой и качественной!»
Есть ли у Вас какая-то сверхзадача?
«Было бы очень круто сделать экспедицию в Полинезию, по островам Тихого океана, может быть на парусной яхте! Не думаю, что местные мастера меня смогут чему-то научить, но пропитаться тамошним вайбом очень хотелось бы!»
«С точки зрения маркетинга и продвижения своей студии – это было бы очень интересно! Была бы масса материала достойная публикации. Но делать там татуировки не стану. Я лучше с коллегами из старого или нового света на этот счет посотрудничаю. Ехать за полинезийской татуировкой в Полинезию сегодня не нужно – это точно».
«Я бы с удовольствием научился делать натурально-этнические татуировки – это те которые делаются без электричества, как они делались тысячи назад. Кстати, за ними тоже никуда ездить не надо, все можно найти у нас. К сожалению, моя деятельность не позволяет глубоко погрузиться в освоение этого вопроса. Я же не только татуировщик, но и руководитель студии, а это большая ответственность, отнимающая массу времени».
Будет ли понятна коренным полинезийцам полинезийская татуировка в Москве?
«Вряд-ли, если это только не те полинезийцы, кто профессионально занимается традиционным направлением татуировки или глубоко изучает историю своей культуры. Полинезийская татуировка – это удивительное сочетание визуальной составляющей и того, что называют смыслом. Сторонним людям, просто, нравится как все это выглядит. Для носителей же становится важным, что там зашифровано. Кстати, можно зашифровать что-то, что будет понятно лишь владельцу данной конкретной татуировки».
«Полинезийская татуировка – это элемент статуса! Кто-то покупает себе часы за миллион, а кто-то делает себе качественную татуировку – это тоже достаточно дорого. Я делаю татуировки ровно по тем же принципам, что они делались несколько тысяч лет назад. Ты лидер – давай тебе нарисуем лидерство, ты боец – и это отразим, ты спокойный и мудрый человек – посредством татуировки и это расскажем! Все будет нарисовано исключительно в соответствии с визуальными принципами коренного населения Полинезии».