C 16 мая по 15 сентября 2012 – Ганс Руди Гигер в московском Планетарии

Тем, кто не в курсе, бесполезно в двух слова объяснить кто такой Ганс Руди Гигер. Касаемо татуировки, это тот, без кого просто не было бы такого стиля, как Биомеханика и, соответственно, не известно, как бы развивалось тату искусство с его отсутствием. Мы уже рассказывали Вам об этом легендарном живописце в материале под названием Выставка Пола Бута в швейцарском музее Гигера. А сейчас подлинники работ знаменитого Швейцарца можно увидеть в Москве.

Ганс Руди Гигер

16 мая 2012 Московский Планетарий открывает первую в России ретроспективную выставку графики выдающегося швейцарского художника Ганса Руди Гигера. Самый нижний уровень планетария превратится в полноценное выставочное пространство, стены украсят графические работы художника. Визуальный ряд дополнят проекции, видео-инсталляции и музыкальное сопровождение, будут работать кинозал и лекторий. Посетители смогут ознакомиться как с ранней печатной графикой художника, созданной им как в 1960 годах, так и с работами, принесшими ему мировую славу, в том числе Оскара 1980 за лучшие визуальные эффекты к фильму Ридли Скотта Чужой.

В экспозиции представлено более 50 графических работ художника: литографии, шелкографии, редкие гравюры из коллекции Ганса Руди Гигера и Марко Витцига. Творчество Гигера повлияло на развитие дизайна компьютерных игр, кинематографа; стиль художника уникален – его в полной мере нельзя отнести ни к сюрреалистам, ни к представителям фантастического реализма, однако последователей у Гигера сотни.

Самые ранние работы Ганса Руди Гигера датированы 1960-70 годами, когда он создал первые серии оригинальных шелкографий. Начиная с середины 1970 года, он начинает работать исключительно в технике аэрографии, создавая высококачественные фотолитографские репродукции, используя изображения своих ранее отпечатанных работ, с использованием аэрографа. В начале 1980 Гигер создает шелкографии со своих самых знаменитых произведений. Так появляются серии Чужой, Нью-Йорк и другие. С самого начала своей творческой деятельности, помимо шелкографий, Гигер создавал и литографии, как на цинковых пластинах, так и используя классическую технику, работая с камнем, который уничтожал после печати тиража.

Смотрите также: