«Голос Омерики» – интервью с Родионом Лубенским

Клип «Фраерок», группа «Голос Омерики», 2014, альбом «Атака Клоунов». В роли татуировщика тату-мастер Иван Шамаро. Представляем Вам беседу с Родионом Лубенским – лидером и идейным вдохновителем отечественного панк-шансон-кабаре-бэнда «Голос Омерики».

Есть ли история у названия группы, почему именно «Голос Омерики», и почему на О?

Когда мы начинали играть, то довольно долго (наверное, пару месяцев) существовали вообще без названия. Было приличное количество разных вариантов, но ни один до конца нас не устраивал. Одно мы понимали точно: название должно быть такое, чтобы в нём чувствовался какой-то запретный момент, ностальгическо-сатирическое начало и, самое главное – чтобы по этому названию нельзя было догадаться, что именно играет группа! В итоге было решено провести параллель со всем известной радио-станцией, за прослушивание которой в своё время на кол сажали, из которой всё время играло что-то запрещённое и неправильное.

Буква О добавилась вполне себе закономерно, ибо мы хотели провести параллель, а не тупо взять это название. Тогда Александр Воробьёв (гитарист группы) и предложил букву А на О поменять. Мне эта идея сразу понравилась! И выглядело это и необычно, и прикольно, языка интернет-падонков тогда ещё не было в массовой культуре, а сейчас он вообще гавкнулся. И теперь, спустя более десятка лет, я понимаю, что «Голос Омерики» – это самое крутое название, которое только можно было выбрать! Живой пример: заходим в любую социальную сеть и набираем в поиске «Голос Омерики»! Вам выскочат только материалы о нашей группе! Никаких левых ссылок! Кто еще может похвастаться таким уникальным брендом?

Откуда берутся сюжеты для ваших песен: все эти городские падонки, гопники, отморозки, парадоксальные жизненные ситуации?

Они берутся из моей головы. Я сам их создаю, все эти характеры, ситуации. Даже имена персонажам придумываю. И они потом какой – то своей жизнью начинают жить, их узнают. Взять ту же «Марину». Конечно, бывает и из реальности кое-чего просачивается: что-то я подслушал в каком-то разговоре, что-то прочитал в новостях. Бывает, что сюжет начинает строиться на каком-то обрывке фразы. Или придумывается сначала прикольный рефрен для припева и на него уже нанизывается всё остальное действо. Одно могу сказать – я никогда не жаловался на недостаток фантазии. Именно по этой причине меня в юном возрасте не сильно напрягало отсутствие денег на порнографические кассеты!

Не на сцене, а в реальной жизни: похожи ли Вы лично и музыканты группы на главных героев Ваших песен?

Ну, если бы я был на них похож, то думаю, что сейчас мы бы общались с Вами через решётку. Ха-ха! Да нет, я обычный, и ничто человеческое мне не чуждо. Хотя, мой подход к искусству в целом и рок-музыке в частности, конечно, отличается от большинства тех, кто выходит на сцену. Но на то оно и искусство, чтобы быть искусственным! Верно? Я ненавижу все эти завывания, сопли, слюни и менструацию в рок-н-ролле! Конечно, каждый волен самовыражаться так, как ему нравится. Но все эти тысячи безликих, одинаковых рок-групп именно потому никому и не нужны, что не проявляют фантазию! Никак не играют со слушателями, не создают своих волшебных вселенных! А я создаю. Уродливую, неприятную, населённую чёрти-кем, но необычную и увлекающую. Не думаю, что я или вообще любой странноватый артист должен быть похож на своего лирического героя. «Slipknot» же не режут козлов, а «Cannibal Corpse» не едят людей. Артист делает вид, что он ублюдок, зрители делают вид, что верят. Как в кино!

У Вас в текстах очень много ненормативной лексики. Где та грань, через которую нельзя переходить в контексте её применения?

Знаете, почему так кажется? Опять-таки из-за тематики песен! У нас не так много мата, просто посыл жутковатый и вообще жесткая лирика. Поэтому каждое матерное слово, звучит, как десяток.

Где грань? Я лично считаю, что её просто не существует. Другой вопрос – интересно ли кому-то будет слушать песню, полностью состоящую из мата? Я для себя эту грань устанавливаю сам и никогда ненормативная лексика не была для меня определяющим фактором в создании произведения. Для меня первичен сюжет, история, как в анекдоте. А если в конце нужно поставить матерное слово, чтоб оно перевернуло всё с ног на голову и рассмешило слушателя – я его туда поставлю.

Да вообще, на мой взгляд, что-то много в последнее время болтают о ненормативной лексике! Вот я, сколько себя помню, в рок-музыке этой нашей все всегда матерились! Все и всегда! Все группы и исполнители! Может, не активно, но тем не менее.

Бытует мнение, что «Голос Омерики» – это мини-копия группы «Ленинград». Что вы скажете на подобное заявление?

Нас сравнивали с «Ленинградом», когда особо-то сравнить было не с чем. Тогда, в самом начале этих "нулевых", "двухтысячных" (как их правильно называть-то)? Короче, никто не знал толком ни о панк-кабаре, ни о фолк-панке, ни о хардкор-польке. Сейчас всё это набрало популярность и довольно известно среди молодёжи. Все эти «The Dreadnoughts», «Gogol Bordello». Могу только порадоваться за сей факт! А мы-то здесь, у нас в России – родоначальники всего этого беспредела. Мы первые нормальные жёсткие этно-панки были тогда, злые и агрессивные, без соплей. Вот и сравнить нас было не с кем.

Мы с «Ленинградом», наверное, похожи по подаче, но совсем разные по эстетике. «Ленинград» такие – "свои чуваки", а мы – психи и маньяки. В любом случае, находиться в одной компании с «Ленинградом» не зазорно, а очень даже почётно.

Сейчас очень модно быть трезвым, культурным и образованным. Как Вы реагируете на нападки многочисленных защитников нравственности, которых сегодня развелось больше, чем обычно?

Ой, да нам плевать! Как говорил Питер Гриффин : «Боже мой, да всем на…ть!» Вот и нам так же. Хотя, иногда это очень веселит! Эти защитники нравственности же не соображают, что любое упоминание группы – это автоматическая её (группы) реклама. Насчёт "культурных, трезвых и образованных" – что-то я таких не видел. Вот эти три фактора обычно вместе никогда не соединяются. Два – максимум.

Есть ли у Вас творческая мечта, например: записать совместный альбом с «Metallica» или снять собственный теле-сериал про «GG Allin»?

Какая-то абсолютная творческая сверхзадача? Очень сложно сказать. Но, наверное, в нашем случае это могло бы быть какое-то крутое шоу! Например, в анатомическом театре! Ха-ха! Да, думаю, какая-то большая околотеатральная постановка и есть наша главная мечта. Но для этого нужен режиссёр, который захотел бы нас в такой штуке задействовать! Официально заявляю: мы открыты для предложений!

На Ваших концертах музыканты и публика ведут себя так, как будто это последний день в их жизни. Можно ли вспомнить самую безумную выходку, как со стороны поклонников, так и со стороны музыкантов?

Ой, этого добра, как у дурака махорки! Я, правда, даже и представить боюсь, что было самое мощное… Ну, вот, например, однажды на нашем шоу чувак блеванул на официантку, которая несла заказ через зал. Она так опешила, что встала столбом. А чувак хотел было извиниться, открыл рот и блеванул на неё еще раз! В итоге он облевал её, что называется, крест-накрест. Это было очень смешно!

Выходки музыкантов – тоже тот еще золотой фонд рок-н-ролла. Ну, например, недавно Карней (перкуссия) залез на стол и стал из солонки чертить солью вокруг себя круг. Еще мы с ним частенько любим на сцене подраться. Наш бас-гитарист обожает играть в ночной рубашке своей жены, а барабанщик умеет пить водку не отрываясь от процесса игры! Короче, приходите на наши шоу, у нас не скучно!

Если фантазировать, то кем бы Вы могли быть, если исключить профессии, связанные с музыкой?

Я лично в детстве всегда мечтал стать либо пожарным, либо клоуном. В принципе, я клоуном-то стал, так что детская мечта осуществилась. Я мог бы быть следователем (на кого, кстати, одно время и учился), мог бы быть теологом (чему тоже учился). Хотел одно время как-то связать жизнь с биологией, но дальше, чем в мыслях всё это не пошло. А так я и парковщиком работал, и курьером, и чёртом в ступе! Я при любом раскладе не пропаду.

Можно ли назвать группу Голос Омерики успешным проектом, в том числе и с коммерческой точки зрения?

Можно! Мы получаем очень хороший отклик и большую поддержку аудитории. Людям нравится тот мир, который мы придумали. Те образы, которые мы создаём на сцене и в песнях. Это как терапия! Ты можешь прийти на шоу и выкинуть весь негатив в зале, освободить себя от всего этого дерьма. Не даром же фильмы ужасов считаются полезными для психологической разгрузки! Вот и мы такой же фильм ужасов. Мюзикл ужасов! И – да, «Голос Омерики» не самое дешёвое удовольствие!

Как думаете, будут ли слушать то, что Вы делаете сейчас через лет, предположим, двадцать?

Сложно сказать. Но мнение такое: вся мода в мире идёт по спирали. Вспомним комбинезоны джинсовые, которые были очень популярны в конце 90-х. Это ведь мода из 70-х годов! А подъем рок музыки сейчас? Кругом фестивали! Группы, разные события! И это при том, что лет 5 назад казалось, что всё это загибается. Ан нет! Всё новое это хорошо забытое старое! И даже если мы начнём надоедать зрителю, через какое-то время, то уж через двадцать-то лет у нас определённо начнётся новый виток куража!


Добавить комментарий