Как обстоят дела с тату-культурой в экваториальной Африке

Увы, но сегодня экваториальная Африка – это не «крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты и зелёный попугай», а разруха, нищета, грязь, локальные войны и политическая нестабильность. Но и сюда, в удалённые места от центров мировой цивилизации потихоньку проникает культура, которую называют западной.

африка, татуировка, конго

Не смотря на то, что Африка имеет глубочайшие исторические корни традиций украшения тела татуировкой, сегодня далеко не все местные жители африканских стран приветствуют данное явление. Так, весьма неоднозначно воспринимается татуировка в Демократической республике Конго.

африка, татуировка, конго

Причиной этого можно назвать то, что по мнению местных ненавистников татуировки, такое проявление западной культуры разрушает истинные ценности коренных африканских народов. Однако, не смотря на всё, и в этой стране существует зарождающееся тату-движение, которое сейчас лишь отдалённо напоминает мировые стандарты.

африка, татуировка, конго

Крис Байтенда – парикмахер, брадобрей и по совместительству татуировщик. Живёт и работает в собственном помещении (студией или салоном это никак нельзя назвать) в городе Киншаса, столице Демократической республики Конго. «Я называю себя художником, меня всегда привлекали разные красивые изображения. А мои татуировки рассказывают о том, кто я есть на самом деле. Я люблю кошек – больших и маленьких. Я люблю кошек за их чистоту и за их спокойствие. Всё, что они ни делают – это красиво. Я пытаюсь в жизни вести себя так, как ведут себя эти животные» – рассказывает Крис Байтенда.

африка, татуировка, конго

Всё, что носит на себе Крис, считается недостойным в современном обществе Демократической республики Конго. И воспринимается лишь с отрицанием и непониманием. Некоторые считают, что популяризация татуировки в этой стране связанна с крайней нестабильностью в жизни тех, кто её населяет: постоянные смены политического курса, обесценивание местной валюты, вооружённые конфликты и так далее. И в данном случае татуировка может быть расценена, как способ терапии: татуировка – это то немногое, что неподвластно времени, и это то, что никто не сможет у него отнять.

африка, татуировка, конго

Однако, как мы уже говорили, многие местные относятся к татуировке совсем недружелюбно. Ведущий на местном радио Кедрик Макемванга. Он предпочитает прятать свои татуировки, он сожалеет о них – «Первую свою татуировку я сделал, когда мне было 13 лет, отдал за неё 2 доллара. Тогда я был бездомным, находился в окружении бедных и озлобленных людей. У всех у них были татуировки. Сегодня из-за своих татуировок я чувствую негатив по отношению к себе со стороны многих с кем общаюсь. И даже в церкви, куда хожу молиться по воскресеньям. Я бы хотел избавиться от них, если бы только мог».

африка, татуировка, конго

Бассейн реки Конго населяли племена, у которых многие тысячелетия существовали традиции нанесения несмываемых рисунков на кожу. Татуировка играла важнейшую роль в жизни этих племён. Женщины народа Бака украшали лицо, руки и живот татуировками – без них девушки просто считались непривлекательными. Мужчины Бака были уверены, что татуировки помогают им в охоте. К сожалению, в наши дни уже практически невозможно в тех местах встретить носителя настоящих племенных африканских татуировок.

африка, татуировка, конго

Хриви Кинфаму – татуировщик, оборудование которого состоит лишь из швейных игл, чертёжных чернил и самодельной тату-машинки. Стоимость его услуг колеблется от 5 до 50 долларов США. Окончив национальную академию искусств в Киншасе он мечтал стать художником, но не так-то просто в его стране найти работу по этой специальности. И он решил сделать татуировку занятием, которое приносит ему средства для существования.

африка, татуировка, конго

Он делает татуировки с 2006 года и говорит, что каждый год обслуживает больше сотни людей. Что интересно, сам Хриви Кинфаму не имеет ни одной татуировки. «В нашей стране очень модно делать татуировки в память о ком либо, например, об умершем родственнике. Недавно ко мне приходил парень, который попросил сделать ему татуировку в честь убитого недавно брата. Он не мог сдержать слёз. Мне кажется, что делая татуировки таким людям, я помогаю им избавиться от боли» – говорит Хриви Кинфаму.

африка, татуировка, конго

«Первую татуировку я сделал в 2008 году и с тех пор стал по настоящему тату-зависимым человеком. Я даже просил, что бы мой брат прятал от меня иголки, которыми я делал себе татуировки» – рассказывает Блайси Кайсирика Кихамбу. Его татуировки – это вечное напоминание о временах, когда ему пришлось провести несколько лет своей жизни в лагере одной из воинствующих группировок. Он самостоятельно, как умел, перевёл несколько дорогих ему фраз на китайский язык и сам себе их сделал: «Жизнь наёмника – это совсем не жизнь, а выживание. Когда я смотрю на свои татуировки, я вспоминаю всё. Они есть секретное послание для меня самого. После военной службы я так и не смог себе найти нормальную работу, вот и стал заниматься татуировками не только на себе, но и на всех желающих».

африка, татуировка, конго

Встречайте, местная рэп-знаменитость Оливер Байонгва по прозвищу Фантастико! По его словам, татуировки необходимы ему для поддержания сценического образа. Как и предыдущий носитель татуировок, Фантастико поклонник китайских иероглифов – «Мои родители были в шоке, когда я показал им то, что сделал. Среди моих близкий я единственный кто сделал подобное. Иногда мне кажется, что я вообще единственный кому нравятся мои татуировки».

африка, татуировка, конго

Мы видим, как в Демократической республике Конго рождается что-то новое. Это весьма интересно – посмотреть со стороны, как будет развиваться тату-движение и тату-индустрия в странах подобных этой, где никогда ничего подобного не было. А развитие будет обязательно! Ибо, в независимости ни от каких причин, со стороны местного населения существует спрос на данный вид услуги, а значит будет сформировано и предложение.

Смотрите также: