Не все металлисты знают, что Рэнди Блайт не только поет в группе Lamb of God и пишет для нее тексты, которые были названы критиками одними из самых интеллектуальных текстов в метал-музыке, но и довольно-таки успешно занимается фотографией. Кстати, Lamb of God переводится, как Агнец Божий, что иногда провоцирует христиан на досадные недоразумения.
Рэнди Блайт прошел честный путь от парня с зеленым ирокезом из американской глубинки, где ему то и дело приходилось с кулаками доказывать право на свою индивидуальность, до звезды метал-сцены. В непрерывной череде гастролей и изнурительной работе на студии Рэнди Блайт находит время для своих любимых старых пленочных камер.
Как Вы пришли к тому, чтобы начать заниматься фотографией?
Однажды я подумал, что с меня хватит сидения в интернете, мобильных телефонов и всего такого прочего. Я решил провести один год без интернета и мобильника. Предполагалось, что я буду использовть компьютер для того, чтобы заниматься музыкой, но он был бы отключен от интернета. А для связи с миром я использовал бы только обычный телефон. Если кто-то захотел бы взять у меня интервью, он бы мог найти меня в гастрольной гримерке, или в отеле, или опять же, мог бы использовать для этой цели телефон.
Помню, как я об этом рассказал своему другу Джейми Джаста из Hatebreed, когда мы с ним вместе куда-то летели в самолете. Идея была полностью отключиться от современной телекоммуникации и написать об этом книгу. Он предложил развить это до съемки документального фильма. Мы с ним поговорили и я согласился, что фильм был бы много интересней, чем книга. Но я решил делать все сам и начал спрашивать знакомых, которые занимаются видеосъемкой, какую камеру мне нужно купить, чтобы она была и дешевой и давала качество близкое к профессиональному. Они мне посоветовали Canon ELS-60D.
В один прекрасный день, когда я находился на кухне у себя дома, мой взгляд упал на френч-пресс с хромированной крышкой. И в ней я увидел свое отражение. Я подумал: попробую-ка я использовать эту камеру не для видео, а для того, для чего она была изначально придумана. Поставил автоматическую съемку, прицелился в видоискатель и пару раз щелкнул затвором. Мать вашу, как же мне понравилось то, что получилось! Это был конец!
Я не оставил идею сделать задуманный фильм, когда-нибудь я его обязательно сниму, но на данный момент его создание отложено на неопределенный срок. А концепцию отключения от мира и отказа от современных коммуникационных технологий я опробовал, находясь в чешской тюрьме. Там я использовал только телефон для общения с адвокатами и прочим дерьмом. Тогда я был полностью отрезан от внешнего мира.
В отличие от производства видео, фотография имеет неоспоримые преимущества. Я сейчас говорю о финансовой составляющей. Съемки фильма, особенно первого, когда вам придется только и делать, что учиться на своих ошибках, дело очень затратное. Если вы хотите быть хорошим фотографом, приготовьтесь к тому, что прежде чем ваши фотографии станут кому-либо интересны, вам придется очень многое сделать. Кто-то сказал: первые десять тысяч фотографий будут вашими худшими.
С какими фотоаппаратами Вы предпочитаете работать?
У меня есть старая камера Fuji, я и не помню, как она у меня появилась. В основном я снимаю на черно-белую пленку чувствительностью 400. Один знакомый журналист одолжил мне камеру Rolleiflex, его дедушка во времена Второй Мировой Войны снимал на эту камеру. Мне очень понравился опыт работы с квадратным форматом, но я ее еще не до конца освоил. Это новый для меня процесс. Ты должен вручную перематывать пленку, открыть крышку, смотреть в зеркало, которое дает перевернутое изображение. Это что-то сумасшедшее!
Какие фотографы вдохновляют Вас на то, чтобы самому быть фотографом?
В большинстве своем я сам инстинктивно чувствую, что я хочу получить. И я полагаюсь на это. Но я изучал работы французских фотохудожников Анри Картье-Брессона и Брассаи, который на самом деле из Венгрии. Они работали в Париже в конце 30-х годов прошлого века. Удивительно, что все это они делали так давно! Можно сказать, что я их фанат. Картье-Брессон – это, наверное, первый фотожурналист, уличный фотограф. Его работы как нарезка тех кусочков жизни, которой тогда жила Франция. Я вообще очарован Парижем 1920-х годов, да и сегодняшним Парижем тоже. Я изучаю историю этого города, покупаю книги с фотографиями разного периода его жизни. Хемингуэй, экспатрианты и все такое прочее…
Какой камерой Вам бы хотелось поработать?
Что я действительно себе хочу, так это Leica Monochrome M. Это цифровая камера, которая изначально делает черно-белые снимки. В случае с цветными камерами, для получения черно-белых фотографий вам приходится конвертировать цветные в черно-белые. Эта камера невероятно передает все оттенки серого. Я вожделею эту камеру, но отдать 7000 баксов за тушку, плюс 4000 на объектив… Знаете, я пою в группе Lamb of God, а не в Led Zeppelin. Сейчас я снимаю на Canon 5D Mark 3, для фотографий на улице использую Fuji XE2, он скромный и тихий, то что нужно на улице!
Я подружился со многими фотографами, которые фотографировали Lamb of God, мы стали друзьями и они меня многому научили. Я постоянно учусь этому искусству. Я частенько достаю распросами про свои фотографии моего друга Трэвис Баркера. Он мне однажды сказал: «Перестань постоянно забивать себе голову новыми знаниями. Мне просто нравятся твои фотографии. Если ты станешь профессионалом, то твои фотографии могут потерять ту невинность, которой они мне так нравятся».
То есть Вы хотите сказать, что недостаток в образовании может быть плюсом?
Я прочитал всего лишь несколько статей о фотографии от профессиональных фотографов, которые делали какие-то замечания в моем инстаграме. Один написал: «Ты вообще знаешь правило третей?» А я ему ответил: «Что это вообще такое?» Потом он мне объяснил, что это такое на самом деле и сказал, что я и так каким-то образом на инстинктивном уровне все делаю правильно.
Я не стараюсь передать то, как некоторые вещи выглядят на самом деле. Мне в большинстве своем нравится, когда они выглядят неестественно и поэтому, я отрицаю такое понятие как идеальная экспозиция. Мне нравится, когда объекты съемки выглядят несколько грязными. Опять же, излишнее редактирование может только ухудшить фотографию. Конечно, иногда очень интересно заниматься редактированием фотографий, чтобы в результате создать какое-то неестественное фантастическое дерьмо. Поэтому мне и нравится снимать в черно-белом. В этом случае у вас не так много возможностей редактировать снимки, да и композиция передается наилучшим образом лишь в черно-белой фотографии.
Две вещи в жизни изменили мое мировоззрение, по крайней мере того урбанистического мира, которым мы окружены большую часть времени. Первое – это скейтбординг. Однажды в 12 лет встав на доску, с того момента я стал все воспринимать, как человек катающийся на скейтборде. Второе – это фотография. Теперь я смотрю на все вокруг еще и как фотограф. Если даже у меня и нет с собой камеры, я постоянно кадрирую все, что я вижу и выстраиваю композицию. Это иногда становится проблемой.
Очень много людей говорят, что культура скейтбординга полностью поменяла их взгляды на жизнь, Вы тоже к ним относитесь?
Абсолютно! Музыка пришла в мою жизнь только благодаря скейтбордингу. Я ничего не знал ни о панке ни о хардкоре. Я думал, что это что-то далекое из Англии. Тогда у меня была всего одна кассета Never Mind the Bollocks. Я начал кататься, общаться с другим скейтерами и узнал много-много нового! В результате это занятие меня привело в самый центр американской хардкор-сцены. Я по десять раз перечитывал каждый номер журнала Thrasher. А сейчас многие из тех, о ком писали в этом журнале, попадают в объектив моей камеры.