Для того, чтобы создавать настоящие шедевры графики, японскому художнику по имени Шохей Отомо нужно всего лишь три вещи: банка пива, сигареты и шариковая ручка. Да, он работает исключительно копеечной шариковой ручкой! Не так много художников жалуют эту технику художественного исполнения, однако и среди этого малого количества можно найти более чем талантливых дизайнеров. К таковым можно отнести, например, Николя Ле Борне из Франции.
Также Шохей Отомо использует в своей работе всего три цвета: черный, белый и иногда красный. Объясняет художник это своей приверженностью к древним традициям страны восходящего солнца. Когда-то японские женщины красились следующим образом: в черный закрашивали зубы, лицо покрывали белой пудрой, а красной помадой красили свои губы.
«Я начинал, как живописец, учился рисовать масляными красками. Но они очень дорого стоят, а тогда у меня вообще не было денег. Вот я и пришел к тому, что шариковая ручка стала для меня любимым инструментом. А еще, я думаю, что занимаясь рисунком, ты имеешь гораздо больше творческой свободы, нежели когда работаешь красками, ибо не отвлекаешься на множество технических сложностей».
Работы Шохей Отомо часто называют мангой из одного кадра. Кстати, Шохей Отомо – сын известного в мире любителей манги художника Коцухиро Отомо, который создал культовую серию комиксов Акира. Действительно, всего одна иллюстрация Шохей Отомо способна рассказать целую историю!
Основой творчества художника является то, что он пытается скрестить восточные традиции страны восходящего солнца и то, что приходит в Японию с запада. Работы Шохей Отомо детализированы до высшей степени. Всего на один кадр своей однокадровой манги у художника уходит иногда больше недели времени!
«Только в Японии что-то абсолютно безвкусное может стать по настоящему крутым! Токио, где я живу и работаю – безумный город! Здесь быть сумасшедшим абсолютно нормально! Но существует и другая сторона жизни. Прокатитесь ранним утром на общественном транспорте и вы все поймете сами. Вы увидите людей, которые непрерывно находятся в состоянии стресса. Я стараюсь своими работами передать это настроение».
Работы художника мрачные, поскольку он затрагивает другую сторону реальности в которой живет сегодняшняя успешная Япония. Его графику можно определенно назвать социальной сатирой. Создавая рисунки в первую очередь для своих соотечественников, Шохей Отомо черпает вдохновение в том, как воспринимают культурные традиции Японии за ее пределами – вот такая авторская переработка западных стереотипов.
«Современная Япония – это не только небоскребы, скоростные поезда и прочие высокие технологии. В тоже время – это нескончаемые пробки на дорогах, толпы придурошных тинейджеров, пьяные драки, мусор на улицах… В итоге, ты приходишь к тому, что начинаешь видеть комическую сторону происходящего. Я не собираюсь делать вид, что не замечаю каких-то негативных моментов. Япония – это очень многообразная страна имеющая черты, которые сложно назвать привлекательными. Может быть по-этому я и не хочу работать в цвете».