Еще в начале 2016 года на компанию-разработчика компьютерной игры NBA 2K16 подали в суд за то, что та без согласия правообладателя использовала в игре татуировки игроков, которые они имеют на своих телах в реальности. Действительно, интересно то, что владельцами татуировок, в данном случае, на основании всех необходимых договоров, являются совсем не их фактические носители или сделавшие их татуировщики.
В качестве конкретного дела, которое по сей день рассматривает суд Нью-Йорка, выступает звезда NBA по имени Джеймс ЛеБрон. Его татуировки, согласно исковому заявлению, принадлежат не ему, а компании-правообладателю Solid Oak Sketches, которая требует с ответчика возмещения ущерба в размере большем, чем один миллион долларов США.
В судебной практике отсутствует опыт в вопросах отношения авторского права и татуировок
Последней новостью относительно вышесказанного является, то что судья отклонил ходатайство о прекращении дела, что дало повод истцу надеяться на развитие событий в его пользу. Мало того, что судебные разбирательства относительно объектов авторского права, дело весьма долгое и хлопотное, сложности добавляет сам объект спора. В мировой судебной практике просто отсутствует опыт и знания, как в соответствии с законной стороной вопроса, квалифицировать владельца татуировки.
Единственным случаем в подобном направлении был иск к создателям второй части фильма Мальчишник в Вегасе со стороны татуировщика, который нанес на лицо Майка Тайсона его знаменитую трайбл-татуировку. По сюжету этой картины один из главных героев просыпается после бурной ночи с такой же татуировкой на лице, как у знаменитого боксера. Тогда татуировщик по имени Виктор Уитмилл так и не смог доказать в суде свои претензии на тридцать миллионов долларов. Дело было закрыто.
А сейчас мы имеем прецедент, который может открыть новый вид сбора авторских вознаграждений. Ведь следуя подобной логике, за демонстрацию татуировок Джеймса ЛеБрон придется платить всем, кто доводит их до всеобщего сведения: телеканалам, глянцевым журналам, интернет-изданиям, в том числе и разработчикам компьютерных игр.