Трехнедельное замужество Гоморры южного полушария

Лиам Барр был рожден в 1966 году в Шотландии. В возрасте 8 лет уехал вместе со своей семьей на родину татуировок в Новую Зеландию, где проживает и по сей день в городе Веллингтон. Первая персональная выставка была организована в 2003 году, когда ему исполнилось уже 37 лет. Все свое время Лиам Барр посвящает живописи и постоянно принимает участие в разнообразных выставках, однако на сегодняшний день, его личных выставок насчитывается всего не более десятка.

Лиам Барр, «Нечейная земля» (NO MAN'S LAND)

Живопись Лиама Барра – это некая странная смесь современного искусства и мистики, которая навеяна полинезийской культурой и историей страны, ставшей ему домом. Его творчество можно назвать нарративным или, если хотите, жанровым. Каждая картина художника не простое изображение главного героя, часто покрытого татуировками. Множество деталей, которыми окружен персонаж, несут в себе вполне конкретные значения, и если их собрать воедино, может получится вполне интересная история.

Лиам Барр, «Госпожа Молли»

Ярким примером такой работы является холст под названием Госпожа Молли. Мы видим на нем вполне себе привлекательную девушку в нижнем белье. За ней расположилась кровать и стена с ружьями. Грудь девушки украшена татуировками мужских портретов. Каждая деталь этой картины находится на своем месте и несет в себе вполне конкретный смысл.

Корорарека – Гоморра южного полушария

Эта работа посвящена новозеландскому порту Рассел, который в стародавние времена на языке Маори, коренных жителей тех мест, назывался Корорарека. В начале и середине 1800-х годов – это был самый большой порт в южном полушарии, который в основном обслуживал корабли китобоев. На рейде иногда стояло одновременно более, чем 30 судов. А это значит, что более 500 находящихся на берегу моряков желали лишь одного: выпивки и легкодоступной любви. В связи с этим, главной составляющей экономики порта Корорарека, впоследствие переименованного в Рассел, была проституция.

Миссионеры, занимавшиеся в тех краях обращением местного населения в христианство, прозвали это место не иначе, как Гоморра (библейский город, который был испепелен богом за грехи его жителей). Очень часто случалось так, что морякам было не чем платить за продажную любовь и они отдавали за нее последнее, что у них было – оружие.

Готовясь к следующему походу, корабли стояли в порту в среднем по три недели. Капитаны или офицерский состав мог позволить себе взять девушку легкого поведения и прописать ее в своей каюте на весь этот срок. В связи с чем родилась расхожая фраза: Трехнедельное замужество. А среди трехнедельных жен появился обычай украшать свое тело татуировками портретов своих трехнедельных супругов.

Лиам Барр, «BETWEEN THE DEVIL AND THE DEEP»
Лиам Барр, «FAETHM»
Лиам Барр, «The Upraised Hand (Te Kooti)»
Лиам Барр, «SALVATION»
Лиам Барр, «Sweetie Pai»


Смотрите также: