Позитивно-брутальный дизайн от Nemphis из Рыбинска

На карте страны, которая как говорят занимает одну шестую часть суши нашей планеты, в ста километрах от Ярославля находится город Рыбинск. Его история уходит в глубь времен – датой основания города считается 1071 год. По меркам городов-миллионников он совсем небольшой: по данным на 2024 год, всего-то – 198 тысяч населения.

Рыбинск – город, в основном, промышленный, рабочие места предоставляют несколько десятков предприятий: от судоремонтной верфи, что естественно, ибо Рыбинск стоит на Волге, до завода по производству авиационных двигателей. Среди разнообразия заводов и учебных заведений, которые готовят специалистов для этих предприятий, нашел свое место Рыбинский Полиграфический Колледж, который является единственным государственным учебным заведением отвечающим за эстетикой визуального в этом городе.

команда по силовым видам спорта Бурлакъ из города Рыбинск
Иллюстрация для команды по силовым видам спорта «Бурлакъ» из города Рыбинск

«Я учился по специальности Графический дизайн. Наш город небольшой и после окончания колледжа перспективы были лишь устроиться в какое-то маленькое агентство, где заработная плата оставляла желать лучшего. Я решил не ходить по этим агентствам в поисках работы и устроился на завод, который занимается авиационными двигателями», – рассказывает дизайнер, в полном смысле этого слова, по имени Евгений Столяров, сеть его знает под псевдонимом Nemphis. Занятость на заводе была совсем не по специальности, приходилось на фрезерном станке с ЧПУ изготавливать различные детали.

Таврический механический завод по производству точного режущего инструмента
Стимпанк-логотип «Таврический механический завод» для завода по производству точного режущего инструмента

«Работа на заводе не приносила никакого удовольствия. Ты обязан любить то, чем ты занимаешься, но я так и не смог заставить себя полюбить работу на станках. Купил я себе самый простенький планшет и начал что-то рисовать. Первым моим опытом в профессиональном дизайне стало то, что знакомой металл-группе из Питера под названием Fourth Dimension, я нарисовал логотип», – это и явилось отправной точкой после которой, в личку стали поступать запросы от других представителей металл-сцены с просьбой что-то нарисовать или оформить. Работа начала обретать статус коммерческой – стоимость минимального заказа тогда составляла 300 рублей. Затем, в связи с увеличением количества заказов, цены подросли и стало очевидно, что работа на заводе уже не является интересной не только с точки зрения моральных принципов, но и с точки зрения финансов.

Бренд одежды Своя культура
Иллюстрация для бренда одежды «Своя культура»

«Я как раз умудрился вкосячить какую-то деталь и вместо полной заработной платы, мне заплатили всего 15000 рублей и я решил уволиться», – завод был оставлен в прошлом. А теперь дизайны Nemphis можно видеть везде! Едва ли не каждый качок носит футболки с черепами и штангами бренда Своя Культура, так вот, автор этих черепов – Евгений Столяров, он же Nemphis.

Что значит Ваш псевдоним – Nemphis?

«Он появился во времена когда я зависал в компьютерных клубах, этот ник переполз и в мою художественную деятельность. Я и сейчас иногда поигрываю, у меня даже куплен vr-шлем. Надо не только за планшетом сидеть с затекшей спиной, иногда надо двигаться. Doom 3 очень способствует для этого или старый переделанный Quake, иногда я люблю понастальгировать».

Почему в большинстве своем Ваш дизайн – это черепа, косточки и злые зверюшки?

«Уж не знаю почему, но с самого детства мне нравилось это рисовать, чтобы было все страшное и мрачное. Родители постоянно твердили – хватит этой ерундой заниматься. Помимо этого, думаю что повлияла массовая культура, которая была во времена моего детства в начале двухтысячных. Кошмары на улице Вязов, Робокоп, Терминатор – все это показывалось по телевизору, а я все это впитывал. Да и вообще, черепа – это классика!»

дизайн для бренда одежды Онежский берег
Дизайн для бренда одежды «Онежский берег»

Некоторые утверждают о недопустимости носить на себе деструктивные мотивы, будь то это дизайн одежды или татуировка. Чтобы Вы ответили тем кто так считает?

«У меня было что-то такое подобное. Мне в группу писал какой-то человек, помешавшийся на религии, ссылки мне кидал на какие-то церковные письмена, требовал чтобы я это прочитал. Все его претензии были более чем примитивны. Картинка – это просто картинка, не более! А мои личные взгляды на мир можно назвать атеистическими и они не имеют никакого отношения к деструктиву».

дизайн для бренда одежды Vigrid Division
Дизайн для бренда одежды «Vigrid Division»

Не будем касаться разных форм сумасшествия. Удивляет другое – когда люди из мира татуировки, музыки, иных художественных направлений, те кто должен ратовать за свободу творчества, вдруг начинают эти свободы загонять в разные рамки!

«Могу сказать одно: ни у меня, ни у моих знакомых нет никаких проблем из-за того что они носят на себе страшные футболки или татуировки. Давайте вспомним христианскую металкор группу As I Lay Dying, вы только вдумайтесь – христианский металкор! Черепа у них повсюду нарисованы, и все к этому относятся абсолютно нормально. Просто есть такие люди, которым обязательно нужно что-то запрещать. Я же стараюсь не рисовать каких-то явно провокационных вещей, которые бы могли вызвать волну негатива».

Откуда Вы берете сюжеты для своих работ?

«Я предпочитаю работать так, чтобы заказчик приходил с конкретным ТЗ. Если я дам волю своей фантазии, далеко не факт, что заказчику понравится то, что я напридумывал. А имея конкретное задание, на основе своего опыта я могу посоветовать как его лучше реализовать. Или второй вариант – человек мне полностью доверяет, а его задание представляет из себя фразу – Хочу чтобы все было красиво. В этом случае я предупреждаю, что – правок будет минимум. В общем-то, с этим никогда проблем не было, мои заказчики всегда уходят от меня довольными».

дизайн для бренда одежды Культ силы
Дизайн для бренда одежды «Культ силы»

«Но иногда смотришь на задание и кроме как бредом его назвать никак нельзя. Понимаешь, что кроме проблем такая работа не принесет ничего. Приходится завышать цену, чтобы такой заказчик сам отказался от сотрудничества».

Но разве составление задания для дизайнера является обязанностью заказчика? Ведь для того, чтобы выставить грамотное ТЗ на дизайн необходимо самому обладать достаточным количеством художественных знаний!

«По разному бывает. Иногда кто-то напишет три строчки и сразу становится очевидно и понятно, что от тебя хотят. А иногда бывают ситуации доходящие до абсурда – клиенты несут невообразимую ерунду и требуют воплотить ее в рисунке. Но мне везет, адекватных заказчиков у меня, наверное, около девяноста процентов. Мне доверяют. Люди приходят ко мне в основном по рекомендации. Либо они нашли в сети мои работы, им нравится то что я делаю и они понимают, что для того чтобы было все красиво, просто, не нужно вмешиваться в мою работу».

Каким образом рождаются сюжеты для Ваших работ?

«Бывает, что идея приходит сразу, и ты с первых шагов понимаешь что и как делать. А иногда приходится повышать свою насмотренность, необходимо принудительно вдохновляться – в этом хорошо помогают различные зарубежные соцсети. Смотришь, листаешь, а потом в голову приходит какая-то интересная идея».

Производитель тактического снаряжения Force Line
Иллюстрация для производителя тактического снаряжения Force Line

«У меня далеко не всегда получается работать так, чтобы однократно озариться одной идеей и сразу увидеть ее до конца. Наоборот – приходится заниматься перебиранием всего и вся. Начинаешь разрабатывать что-то одно, а заканчиваешь иногда абсолютно другим».

Категорически уверены – раз уж кто-то встал на путь творческих профессий, то вдохновение становится его профессиональной обязанностью, а не чем-то потусторонним, что может помешать выполнению обязательств перед заказчиком! Разве не так?

«Так или иначе, но многое зависит от настроения художника. Определенно, что летом работается гораздо лучше – ты заряжаешься на солнце энергией. А в темные осенние и зимние дни ты постоянно какой-то полусонный – это совсем не способствует работе».

Мото-бренд Мото-Культ
Иллюстрация для мото-бренда «Мото-Культ»

«Но деловой подход остается деловым – если нужно сдать в срок, который оговорен с заказчиком, то этому не должны помешать никакие темные дни. Я составляю расписание, чтобы учитывать все эти моменты. Если я понимаю, что нужно для выполнения заказа оставить больше времени – я его оставляю. Если, вдруг, муза меня сегодня не посетила, то сегодня я не буду заниматься этой работой, я имею возможность перенести ее на завтра – это планирование. Я не загоняю себя в жесткие временные рамки и с людьми договариваюсь так, чтобы был приличный запас по времени на отсутствие вдохновения».

Настанет ли когда-нибудь день, когда нейросеть сможет самостоятельно генерировать уникальный дизайн?

«Думаю, что нейросети уже сейчас неплохо с этим справляются. Я вполне успешно использую их в своей работе. Это очень удобно, когда за тридцать секунд нейросеть выдает сразу четыре варианта какого-то рисунка, который я потом превращаю в финальный дизайн на футболке, например. И самостоятельно тебе не надо сидеть и что-то там выдумывать, тебе остается лишь выбрать».

«Но на данный момент результаты деятельности нейросетей в подобных случаях выглядят далекими от идеала. Нельзя попросить нейросеть что-то нарисовать, а тебе останется лишь переслать картинку заказчику и срубить за это действие денег. Так это еще не работает».

дизайн для бренда одежды Своя Культура
Создано совместно с искусственным интеллектом для бренда «Своя Культура»

«Уверен, что в скором будущем нейронки обязательно будут генерировать уникальные и интересные сюжеты. И сюжеты эти будут интереснее, чем те, которые выдумывают люди. В общем-то они уже и сейчас это делают, разве что для них требуется серьезная доработка».

«Для бренда Своя Культура я делал серию работ, и была четко сформулирована задача – при помощи нейросети создать несколько принтов брутальных зверей. Генерируешь штук двадцать-тридцать изображений медведя, а потом вместе с заказчиком выбираешь какой медведь больше нравится. Затем весь этот хаос из цвета и заливок, который сгенерировала нейросеть, нужно отрисовывать руками, создавая изображение, которое пойдет в серию».

«Я не являюсь специалистом по нейросетям, но то что я знаю и умею, мне очень помогает в моей деятельности. Признаю – я очень плохо рисую лица людей, не дано как-то мне это. Так вот, нейросеть идеально выручает меня в данном случае – я генерирую лица, которые мне нужны, что-то дорисовываю и готово!»

дизайн для бренда одежды Своя Культура
Создано совместно с искусственным интеллектом для бренда «Своя Культура»

«Возможно, какие-то трушные художники не одобрят такой подход. Получается, вроде-как, что ты не являешся стопроцентным автором финального рисунка. Но конечному заказчику на это разве не все равно? Если футболки с рисунком, который создан при помощи нейросетей, у него покупают – значит все сделано правильно! А нейросеть – это значительная экономия времени. И почему ей не пользоваться, если она что-то делает хорошо? Будущее именно за такими технологиями и те, кто не осваивает их сейчас, в дальнейшем обязательно столкнутся с проблемами».

Может ли работать с нейросетью человек, который не имеет базовых знаний художника?

«Иногда нейорнка из промта в два-три слова делает просто суперский результат! Здесь, скорее, нужно говорить о художественном вкусе оператора, так назовем того кто с ней работает, а не о его знаниях художника. Работать с нейронкой – очень просто».

А не боитесь, что в какой-то момент Вы, как дизайнер, останетесь без работы? Девушка-секретарша в какой-то фирме, без каких-либо художественных навыков будет в два клика создавать логотипы, фирменные стили, оформления, презентации!

«В ближайшее время не думаю что такое развитие событий возможно. Запускать в печать, то что создала нейронка, без вмешательства человека пока нельзя. Все-таки, оператор для реализации всех ее возможностей должен обладать не только хорошим художественным вкусом, но и обязан иметь художественное образование. Не говоря уже об умении сделать какую-то обработку, цветокоррекцию, уметь работать с текстом, слоями и прочее. Так что рядовой секретарь вряд ли сможет выполнить работу дизайнера. Нейросеть – это лишь еще один инструмент в его арсенале, не более».

Евгений Столяров -Nemphis
Евгений Столяров, он же – Nemphis

«Работа с нейросетью похожа на процесс огранки драгоценного камня. Нейросеть может сделать отличную основу! Но для того чтобы получился по-настоящему качественный результат, его нужно из этой основы высекать, доводить его до безупречного состояния и делается это вручную».

Работа дизайнера достаточно ли Вас обеспечивает?

«Работа дизайнера – это жизнь в каком-то постоянном стрессе. Сейчас работа – есть, а через месяц – ее может не быть. Это на заводе ты пять дней отработал и два дня отдыхаешь со спокойной душой. Дизайн – это совсем другое В данный момент клиенты ко мне идут, база наработана, недостатка в работе я не испытываю. Но если хотите стать успешным дизайнером, готовьтесь к перманентному напряжению в своей жизни. Наверное, это относится к любому делу, если ты не хочешь каждый день ходить на завод».

Смотрите также: