«Больно, Дорого, Навсегда…» – вот такой универсальный ответ владельца татуировки на все неумные вопросы относительно неё придумали те, кто придумал арт-наив проект «Без Страховки».
Основная идея проекта заключается в попытке представить неискушённому зрителю кусочек мира людей, волею профессионального выбора или по велению натуры, живущих на грани риска – без страховки. Моряки, лётчики, циркачи – центральные персонажи проекта – в чем-то маргиналы, как по выбору жизни, так и по выбору смерти. Художники пытаются связать внутреннее состояние свободы персонажей с внешним отличием от мира окружающих – через татуировку, как проекцию своей личности.
Придумали и реализовали это всё три артистические личности: испанский художник-иллюстратор Рикардо Каволо, фотограф Дмитрий Вавилов и тату-художник Дмитрий Бухров. Именно с последним мы и приведём интервью, которое было дано для журнала «Тату-мастер» № 17 от 2011 года.
Твои картины есть частных коллекциях в России и за рубежом. Скажи, твои творения продаются? Сколько ты продал картин за всю свою карьеру?
Мои работы есть на сегодняшний день наверно уже в половине стран мира. Конечно-же они продаются, у меня семья, её кормить надо… Подсчетом проданных картин я никогда не занимался, но практически ничего в загашнике не имеется, в мастерской не висит, по шкафам не пылится. Всё сделанное расходится по новым хозяевам достаточно быстро… Вопрос такой… Он налоговой понравится…
Кому первому пришла в голову провести выставку «Без Страховки»?
Арт-наив проект «Без Страховки» или «No Backup» я придумал несколько лет назад. В ином виде пытался реализовать его в прошлом году совместно с легендарным фотохудожником Александром «Коршуном» Гущиным, но обстоятельства сложились так, что возможность полноценной реализации задуманного появилась только сейчас. И очень большую роль в том, что я осмелился предложить Проект вниманию Почтеннейшей Публики, сыграло согласие участвовать в его реализации талантливых парней – фотографа Дмитрия Вавилова и испанского иллюстратора Рикардо Каволо.
Почему именно Каволо было предложено поучаствовать? Кому еще предлагалось?
Наша затея не зря называется “арт-наив проект”… Определённые геометрические построения, искажённые перспективы, нарочитая утрированность элементов рисунка, схожие по своей простоте с простотой плакатных форм мастеров старой школы татуировки (Кэп Коулмен, Пол Роджерс, конечно же Норманн Кейт Коллинз, Майк Малоун и так далее) определила круг потенциальных соучастников проекта. Один из них – мой приятель, испанский иллюстратор Рикардо Каволо. Рикардо – это совершенно безумный в своих рисунках чувак, при этом вполне миляга в жизни. Мне понравились его гениальные идеи, положенные в графику. Я предложил ему присоединиться. Ему понравилось. Он согласился. Я рад.
Самое сложное в организации мероприятия было найти деньги?
Да, деньги найти было непросто. У меня довольно много знакомых бизнесменов, которые были готовы выступать в качестве спонсора проекта до момента, пока не узнавали, что речь идет о проекте, центральной темой которого является татуировка. «Нет, старик, – говорили они, – деньги не вопрос, но татуировка, это как-то не наше…» В итоге нашлись бесстрашные люди, у которых возобладали скорее дружеские чувства, чем соображения рекламы своего бизнеса. Эльф-разведчик, Старина Майк, Кузина-Алина, Андрюша и Наташа Новиковы – эти имена навсегда внесены в нашу личную книгу добрых дел. Им зачтётся, я знаю…
Насколько такие выставки эффективны в плане продвижения конкретного художника?
Любая качественно организованная выставка, которой сопутствует грамотное информационное сопровождение, безусловно, эффективна в плане «продвижения» художника. Вопрос в другом – куда «продвигается» этот означенный «конкретный художник»… В случае с нашим Проектом, команде участников было важнее не «продвинуться», не засветиться лишний раз (этого добра у каждого из участников проекта хватает), а показать некое явление, заслуживающее, по нашему скромному мнению, достойного внимания. Нам есть, что сказать зрителю – вот мы и не молчим!
Мог бы ты в словах описать явление, которому посвящена выставка?
Каждый день, наверное, каждый из нас в своей жизни сталкивается с ненужным пафосом, вычурными социальными и коммуникативными сложностями, подлыми компромиссами, конформизмом, которые мешают… мешают чистым чувствам, честным отношениям между людьми, мешают быть собой…не трусить, не предавать, не бояться… Наш проект говорит об основных аспектах одного явления, которое я определил бы как «No Backup лайф-стайл». Это, во-первых, люди. Люди, рискующие. Люди, живущие просто. Просто – потому что перед лицом смерти, которая ежедневно сопровождает их на выбранном пути, надуманные проблемы и сложности кажутся пустыми и никчемными выкрутасами. Отсюда – простота жизненных приоритетов. Добро или зло, черное или белое, быть сильным или быть слабым… Простота самовыражения – в том числе в татуировке олдскул. Термин “простота” в данном случае – не несет уничижительного оттенка (поди попробуй исполнить такую “простоту” на теле так, чтобы это стало такой же классикой как работы старых мастеров). Простота в данном случае – это отсутствие маски. Поднятое забрало. Не каждый может себе позволить такую роскошь… Ну и собственно – как особая примета, отличительная черта таких людей – татуировка. Это вторая основная составляющая того стиля жизни, о котором мы говорим… Как-то так…
Кто выступил в качестве спонсоров проекта?
В качестве партнеров проекта выступили уважаемые организации и частные люди, наши друзья. Большую работу проделал соорганизатор выставки, клуб «Авиатор» на Таганке. Генеральным спонсором московской части проекта стала компания ЗАО НПК «Геотехнология». Спонсоры стартапа – страховая группа МСК, компания «Билайн», итальянский апарт-отель «Kuddie Rosse» и новгородский отель «Интурист», а также новгородская типография «Декор». Наши информационные партнеры – прекрасный журнал «Тату-Мастер», радиостанция «Европа Плюс», интернет-порталы «Ink It Up» и «FunTattoo».
Какой процент времени ты посвящаешь собственно татуированию?
Трудно поделить мое время на собственно татуирование и что-то другое… Если я не работаю с клиентом – я рисую флеши, придумываю их, просматриваю работы итальянских, мексиканских, бразильских, испанских, аргентинских тату-мастеров… Тут же могу перейти к общению с «обычными» художниками, уйти в работу над холстами… Какие-то элементы моих холстов и досок (казалось бы не имеющих отношение к татуировке) впоследствии становятся флешами. И наоборот, сюжеты, изначально придуманные как тату-дизайны, становятся картинами, предназначенными для широкой аудитории. Этот процесс не делится на проценты времени. Это моя жизнь (а зато как пафосно прозвучало).
Есть еще какие то идеи выставок?
Пока не закончена выставочная часть этого проекта… Сейчас мы показываем шоу «No Backup» в Москве, в дальнейшем, возможно – в Питере. Есть предложение от итальянцев… Идеи новых выставочных проектов тоже есть, в том числе и совместно с Риккардо Каволо. Но это уже – совсем другая история…