Биомеханика 2.0 – перезагрузка стиля, мастер татуировки Александр Шолохов

Биомеханика – если тебя попросят описать этот стиль, что ты ответишь? Скорее всего в голове возникнет натюрморт из механизмов и шестерёнок, обнаженных разорванной кожей, причем непременно в серо-коричневых тонах и желательно гипер-реалистично выполненных (это если с мастером повезло). Если же ты знаешь о биомеханике чуть больше, то второй картинкой возникнут Чужие (да-да, те самые из Голливуда) с мощными выступающими позвоночниками и выдвижными лицами-матрешками, созданные великим художником Хансом Гигером, автором этих знаменитых космических богомоло-моллюсков.

биомеханика: мастер татуировки Александр Шолохов

В обоих случаях ты прав – это классическая биомеханика и именно с этих образов начинался стиль. Татуировщиков 80-х годов, как и весь мир тогда, захватила волна техно-фантастики, которая обильно сыпала из экрана фильмами Звездные войны, Робокоп, Терминатор, Безумный Макс, Бегущий человек, Хищник и тот самый Чужой. Это была волна взглядов в ближайшее и весьма вероятное будущее – развитие технологий на тот момент уже позволяло воображать человеко-подобных роботов и кибер-людей, органических пришельцев и техногенных трансформеров. Развитие науки и технологий открыло новый источник вдохновения для многих творческих деятелей, не обойдя и тату-мастеров.

биомеханика: мастер татуировки Александр Шолохов

Вдохновленные фантастическими сюжетами, авторы первых тату-работ в биомеханике выполняли их преимущественно темными, в оттенках серого или вообще одноцветными. Причина этого – монохромность и мрачность картин Гигера, взятого за первоисточник, а также некая серость самого фантастического кинематографа тех времен – ещё не придумали сверхъяркий экран монитора и качество HD, да и в целом – мир выглядел менее насыщенно, чем сейчас.

биомеханика: мастер татуировки Александр Шолохов

Сейчас мы видим мир ярко как ни одно из поколений прежде – всему виной технологии и развитие, расширение границ восприятия и новые возможности человека. Это сказалось и на татуировке – новые техники, формы, сюжеты. Несмотря на то, что сегодня многие по-прежнему понимают биомеханику как классические серые шестерёнки под кожей, подход к этому стилю у ряда мастеров изменился кардинально, перезагрузив и аудиторию, и поклонников стиля с любителей металла на ценителей техничных футуристичных форм. Мастера исповедующие подобное видение есть и в России, например – питерский татуировщик и иллюстратор Александр Шолохов.

биомеханика: мастер татуировки Александр Шолохов

«До определенного момента я не воспринимал биомеханику как что-то интересное и эстетичное – меня не привлекали серые мёртвые формы. Однако, пожалуй, я слишком увлечен идеей интерпретации ближайшего будущего, в котором технологии органично вживлены в плоть и являются логичным результатом развития человека в техногенном мире. И это увлечение неизбежно отразилось на моих работах. Мой биомех – это кибер-руки, носители которых не фрики кибер-панки, а вполне обычные современные люди, которым интересен футуристичный дизайн, не обремененный символическим смыслом. Это яркие палитры цветов, техничные формы, необычные детали».

биомеханика: мастер татуировки Александр Шолохов

«Многие клиенты, глядя на мои работы, удивляются, что это называется биомеханикой – ещё сильно влияние стереотипа. Они ожидают шестерёнки – а выходят от меня с кибер-латами. Ведь многие мои работы берут начало в японской анимации – образ кибер-самурая, пожалуй, один из моих любимых. Подобную идею кибер-человека я нахожу как неизбежное будущее, которое вполне успеет застать и мое поколение – своими работами я могу приблизить – это будущее для тех, кого оно вдохновляет также, как и меня».

Смотрите также: