Том Багшоу (Tom Bagshaw) – британский художник, живущий в городе Бат, Великобритания. В последнее время он полностью отошёл от традиционной живописи и занялся созданием шедевров с применением современных компьютерных технологий.
В его работах, полных мистики и драматизма, явно прослеживается влияние неоклассики. Наряду с готическим романтизмом, так же ярко выражен современный реализм. Его работы – это мрачные изображения сильных, загадочных и коварных женщин.
Этот исключительно талантливый художник сотрудничает с такими монстрами как Sony, BBC, Daily Telegraph и другими мировыми компаниями. Его рабты выставляются в галереях по всему миру. Он преследует задачу изменить отношение публики к цифровому искусству. Благодаря ему всё больше людей перестают считать это направление чем то примитивным, особенно по сравнению с традиционной живописью.
«Я начал работать, применяя цифровые технологии, примерно лет 10 назад. До этого я использовал вполне традиционные техники, такие как акриловая и масляная живопись, аэрография… Я работал всем, что попадало мне под руку. Я всегда хотел делать то, что не имело никакого отношения к реальности».
«В детстве я увлекался комиксами, был фанатом антологии 2000AD. Я тратил уйму времени, штудируя комиксы, над которыми работали Carlos Ezquerra, Fabry и Dave Gibbons. В тоже время я интересовался историей искусства, в особенности меня привлекали работы, содержащие изображение человека. У нас в доме везде лежали книги по искусству, так как мой отец в свои двадцать лет уже был коммерчески-востребованным художником. Так что эта странная смесь комиксов, сверхъестественных историй, произведений искусства, барокко и неоклассицизма имела на меня очень сильное и продолжительное влияние».
«У меня есть очень туманные воспоминания о том, как в возрасте 4-5 лет я только и делал, что рисовал. Не знаю, дойду ли я когда-нибудь до того, что смогу сам себя назвать словом "художник". Но я всегда знал, что это именно то, что я хочу делать. Помню, что я получил в подарок свой первый аэрограф, когда мне было 8 или 9 лет».
«Я самоучка, но мой отец был профессиональным художником, и я время от времени обращался к нему за советом. Кроме того, был один учитель рисования в школе, чья поддержка и поощрения очень помогли мне в исполнении своих замыслов. После школы в 16 лет я поступил в колледж, на факультет графического дизайна. Но я очень быстро понял, что всё это не для меня и бросил его через год».
«Как и большинство художников, я начинаю с идеи, делаю массу набросков, пока она не превратится в нечто определённое. Основное время в работе тратится на детали. Хотя, в творческом процессе всё взаимосвязано. Меня всегда тянуло ко всему визуальному: дизайн, изобразительное искусство, иллюстрация, архитектура, фотография, фильмы, телевидение, так что я черпаю вдохновение из многих источников».
«Как правило, в центре моих картин находится красота женского персонажа, особенно это касается портретов, но в наибольшей степени меня привлекает внутренняя сила красоты. Меня никогда не интересовали слабые барышни с их страданиями. Мои персонажи не только прекрасны, они еще имеют внутренний стержень, и это вызывает у Вас желание узнать о них больше, узнать их историю или тайну. Тьма, интрига и сила – вот что меня в них интересует».
«Я всегда помещаю фигуру главного персонажа в центр композиции. И эту фигуру я стараюсь довести до максимального уровня реалистичности. Лучший способ для этого – использование некоего образца, фотографии. А для тех, кто окружает главную героиню, я не ищу каких-то специальных источников вдохновения, они просто должны быть достаточно страшными, примерно как куклы. Вероятно, потому что я сам коллекционирую фарфоровые куклы и прочие подобные жуткие вещи».
«Главная проблема, которая возникает, когда я над чем то работаю – это мой собственный чрезмерно-критический подход к тому, что я делаю, и неумение во время останавливаться. А еще, очень сложно заниматься собственными проектами, потому что оплачиваемые заказы всегда имеют приоритет. Обычное дело: своя работа то останавливается, то начинается снова, и так много раз».
«Еще одной большой проблемой является творческий ступор. Я думаю, что каждый имеет свои способы борьбы с ним. Для меня лучше всего выключить компьютер и уйти из студии на некоторое время, чтобы вообще не думать о работе. Еще я могу начать рисовать какие-нибудь бездумные каракули, или на компьютере или на бумаге, всё равно. Кстати, студия – это пространство моего стола в собственном доме. Этого вполне достаточно для всего того, что я делаю».
«Как правило, заказные работы гораздо лучше оплачиваются, чем то, что я делаю для души. Но делать что-то по собственному желанию – это самое большое удовольствие в мире! Если работаешь не на заказ, то появляется возможность экспериментировать с техникой, и делать именно то, что хотите именно вы. Коммерческие заказы достаточно сильно ограничивают творческий процесс. Возможно, я был бы более успешным в финансовом плане художником, но точно – не таким счастливым, как сейчас!»
«Периодически бывает так, что любая новая работа, выложенная в интернет, собирает гораздо больше негативных отзывов, нежели положительных. Это очень грустно наблюдать. Я не пониманию, почему люди тратят так много сил и времени, чтобы наговорить гадостей кому-то незнакомому».
«Есть еще одна проблема, в развитии которой заметно помогает интернет – это воровство работ. Что касается меня, то я пока не слышал, чтобы кто-нибудь воровал мои работы. И я этому вполне рад. Имея агента и пользуясь поддержкой таких организаций как The Association Of Illustrators, можно не забивать себе голову подобными проблемами. Если что-то такое произойдет, то человек, сделавший это, наживет себе много неприятностей».
«До сих пор считается, что по сравнению с традиционными видами искусства, стоимость цифрового искусства гораздо меньше. Основная масса людей не понимает, как создается компьютерная графика. Люди, с которыми я сталкивался на выставках, часто спрашивали меня: «но разве это всё сделано не фильтрами и материалами, которые предоставляет Photoshop?» К примеру, попробуйте объяснить кому-нибудь, ничего не знающему о цифровом искусстве, разницу между концепт-художником и конструктором 3d-моделей. Вы увидите, как его глаза моментально остекленеют. Люди думают, что с помощью компьютера работать намного легче и быстрее, но ведь это далеко не так».
«У художника, работающего в цифровом формате, не существует физического оригинала его работ, и это представляет реальную проблему для коллекционеров. Вы потратили много недель на создание картины, а потом она обретает физическую форму в виде принта. Количество копий при печати художник ограничивает исключительно сам, и этот факт очень беспокоит людей. У меня нет идей как бороться с предрассудками, которые связаны с этим. Надеюсь, со временем отношение к цифровому искусству станет более приемлемым».
«The Black Lodge (Черный Вигвам) – это мой персональный проект, который стартовал в начале 2013 года. Это был эксперимент, я хотел узнать удастся ли мне на добровольной основе привлечь моделей для своих работ через мой Instagram. В месте, где я живу, существуют трудности с поиском подходящих моделей, и я хотел попробовать привлечь к работе девушек со всего мира. Результат превзошёл все ожидания: за 48 часов я получил больше 800 предложений. Тогда я столкнулся с проблемой – надо было отобрать моделей, которые подходят для осуществления уже имеющихся идей. Потом я поблагодарил каждую, кто откликнулся и приступил к следующему этапу. Я сделал наброски к задуманным портретам и отправил их отобранным моделям, с просьбой сфотографироваться в изображенной на наброске позе. Таким образом был подготовлен материал для каждой работы».
«Из-за коммерческих заказов, других обязательств и прочих проблем, я то откладывал работу над этим проектом, то начинал снова. Спустя полтора года у меня было полностью готово 18 картин. Когда я выпустил всю коллекцию, результат меня поразил! Тираж книги (100 штук) был распродан за три дня, а все 18 оформленных композиций в рамах, кроме одной, были распроданы за месяц. Я и мечтать не мог о лучшем завершении проекта!»
«Должен признать, что я устанавливал каждое обновление для своего рабочего софта, которое только выходило. И пришёл к выводу, что довольно часто, новые релизы не могут внести ничего полезного в ваш рабочий процесс. Как дизайнер, вы постоянно стараетесь найти наиболее подходящее программное обеспечение и каждый раз надеетесь, что все эти обновления помогут достигнуть более высоких результатов. Но получается, что вы просто выкидываете деньги на кучу бесполезных фильтров. Не стоит гоняться за последними версиями софта или железа, просто купите себе то, что вы можете себе сейчас позволить».
«Я работаю на планшете Wacom Intuos3. Раньше использовал Intuos. У меня проблемы со спиной, так что сидеть прямо и смотреть на экран, пока моя рука рисует, гораздо лучше для осанки, чем работать на чём-то вроде Cintiq. Если бы не эти проблемы со здоровьем, я бы с удовольствием использовал Cintiq, всё-таки это замечательная штука! Софт которому я отдаю предпочтение – это Corel Painter, Photoshop и Artrage».
«В основном, идеи работ возникают из историй, сюжетов рассказов. Они не всегда очевидны, и моему воображению приходится изрядно поработать, чтобы поймать нужную сцену. Работа над идеей – это серия небольших набросков, игра с композицией и основными элементами. Затем я выбираю наиболее удачный эскиз, делаю рабочий рисунок, а потом наступает очередь живописи».
«Для меня поиски идеи лучше производить в тишине. На этом этапе нужна максимальная концентрация, и лучше, чтобы этому ничто не мешало. Только потом, когда останется лишь реализовать задуманное, я могу включить канал NetFlix или музыку, но только в качестве звукового фона. У меня есть семья, но работа даёт мало шансов расслабится. Впрочем, я люблю пить хороший бурбон и смотреть кино вместе с женой».
«Мне кажется удивительным, что я не только один из немногих британских художников представляющих современное искусство, но и один из немногих художников работающих в цифровой технике, чьи работы востребованы на рынке коллекционеров. Прекрасно, что в США и других странах мира такая серьёзная арт-сцена, и очень печально, что в современном художественном пространстве Великобритании по-прежнему всё так плохо. Здесь очень мало галерей занимающихся работами такого типа, может быть потому, что в этой стране просто нет поклонников цифрового искусства».
«В ближайшее время я надеюсь вернуться к созданию работ со сложным сюжетом, где персонаж управляет всем действием. Я хочу использовать повествовательную основу в своих работах, я хочу продолжать исследование различных легенд и фольклора со всего мира. Всё, хватит с меня портретов!»