В громком судебном разбирательстве Джеффри Седлик против Кэт Вон Ди, которое длилось более двух лет, наконец-то, поставлена точка! Напомним: известный американский фотограф Джеффри Седлик подал в суд на королеву татуировки Кэт Вон Ди за то, что последняя сделала татуировку по мотивам его фотоработы. Он требовал солидную финансовую компенсацию, однако Кэт Вон Ди решила не идти ни на какие уступки и заняла позицию активной защиты.
Восемь присяжных на итоговом заседании вынесли решение – использование фотографии, автором которой является Джеффри Седлик, в качестве эскиза для татуировки, которую воспроизвела на коже своего клиента Кэт Вон Ди, является, так называемым, добросовестным использованием и не входит в конфликт с действующим законом об авторском праве. Публикации в социальных сетях с изображением этой татуировки и процесса ее нанесения были сделаны без умысла получения какой либо выгоды, будь то прямой или косвенной.
Комментирует ситуацию Кэт Вон Ди
«Я давным-давно перестала брать деньги за татуировки, которые делаю сама. Татуировку Майлза Дэвиса я просто подарила своему другу Блейку Фармеру. Он режиссер по свету и работал со мной на съемках рекламы для моей линии косметики. Он большой поклонник Майлза Дэвиса. На фотографии не было никаких отметок на предмет того, что она подлежит обязательному лицензированию».
«Никто и никогда не спрашивает ни у кого разрешения для того, чтобы сделать татуировку по фотографии. По моему опыту, фотографы которые видят что кто-то сделал на своей коже изображение их фотографий, считают такое комплиментом в свой адрес. Заявляю под присягой – я не считаю подобного рода использование нарушением авторских прав!»
«Есть значительная разница между татуировкой и использованием фотографии, например, в журналах, которые продаются миллионными тиражами. На этой татуировке мой заработок составил ноль долларов. Я не являюсь корпорацией, которая извлекает прибыль посредством использования образа того или иного артиста».
«Я скопировала контур фотографии, положив ее на лайтбокс, а затем перевела его на кожу. Но в ходе работы над татуировкой, была создана масса элементов, которых нет на исходном изображении, в том числе освещение лица героя на фотографии. К тому же татуировка была создана от руки, а в результате такой работы появляется уже новое изображение».
«Я счастлива, что все восемь присяжных встали на мою сторону! Я решила бороться, ибо если бы я этого не сделала, мог бы произойти прецедент, который весьма негативно бы повлиял на всю тату-индустрию. Он поставил бы в затруднительное положение, как татуировщиков, так и тех кто хочет носить на себе портреты своих любимых музыкантов или актеров».
Джеффри Седлик и мнение его адвокатов
«Фотографу понадобилось три года чтобы спланировать фотосессию в результате которой появился этот портрет. Джеффри Седлик во дворе дома Майлза Дэвиса специально возвел импровизированную фотостудию. Он лично выстроил композицию, причесал музыканта, выбрал ему одежду и придумал то как сложены его пальцы, которые якобы вам говорят – тсссс… Пальцы музыканта сложены таким образом чтобы напоминать нотный стан. Так фотохудожник Джеффри Седлик создает что-то, что влияет на ваше подсознание».
«Джеффри Седлик зарабатывает на жизнь лицензированием своих работ. Плагиатор не может получить бесплатную лицензию, добавив что-то свое в изображение, которое ему не принадлежит! Мы считаем, что присяжные вынесли поспешное решение и будем подавать апелляцию».