Великий Оми или Человек-Зебра – восковая фигура, выставка в Национальном Морском Музее города Корнуолл, посвященная истории тату-культуре Великобритании, декабрь 2017.
Великий Оми является одной из самых популярных татуированных персон за всю историю человечества. Большая часть его тела была покрыта татуировками, включая голову и лицо. Изображение на его лице было похоже на полоски шкуры зебры. Поэтому иногда его называют Человек-Зебра.
Гораций Ридлер – тот, кому было суждено стать Великим Оми, родился в английском графстве Суррей, примерно в 1892 году. Он был единственным сыном в довольно состоятельной семье. Гораций служил в британской армии, в качестве офицера, но оставил военную службу после Первой мировой войны в звании майора. Ридлер даже был награждён за отвагу во время боевых действий в Месопатамии. Возможно, что Ридлер обзавелся первыми небольшими татуировками во время своей длительной службы. В 1922 году, в виду некоторых финансовых проблем, Ридлер решил, что шоу-бизнес является ключом к его материальной обеспеченности. Ведь после смерти отца, который оставил ему состояние, он его спустил на азартные игры и благотворительные акции.
Гораций обратился к некоему мастеру татуировок, чьё имя теперь утеряно, и начал превращать себя в живой тату-аттракцион. Первые татуировки были довольно грубыми и некачественными, но благодаря им Ридлер смог зарабатывать себе на жизнь, выступая в мьюзик-холлах и на ярмарках. Гораций начал получать первые доходы от этого ремесла, но их было не достаточно. Нужны были новые и новые татуировки. В 1927 году, он начал посещать знаменитого Лондонского татуировщика Джорджа Бурчетта, имея цель стать самой главной тату-достопримечательностью во всем мире. После длительных обсуждений и письменного подтверждения самого Горация и его жены Глэдис, о серьезности намерений в нанесении татуировок, Бурчетт превратил тело Ридлера в того, кого мы знаем под псевдонимом Великий Оми.
Тату-мастер рассказывал, что потратил более 150 часов над своей работой и заработал не более 3000 долларов, которые, по словам мастера, так и не были ему полностью выплачены. Однако сам Оми говорил, что стоимость татуировок была в 10000 долларов. На татуировках артист не остановился. Попросив знакомого ветеринара, он проколол себе уши, нос, а стоматолог изменил ему форму зубов. Как говорится – искусство требует жертв. Так же Оми уделял особое внимание своим сценическим костюмам.
Выступления Великого Оми сопровождались небылицами от первого лица о том, что он был пленником у одного из народов Новой Гвинеи, где аборигены его пытали, нанося на его тело татуировки. Стоит отметить, что подобные рассказы у артистов данного жанра, были весьма похожи друг на друга. Однако публика с охотой верила ему. Гораций Ридлер с успехом давал свои представления в Англии и Франции, а в 1939 году пересёк океан и остановился Нью-Йорке. Вместе с Бетти Бродбент он был гвоздём развлекательной программы на ярмарке в Оддиториуме Джона Хикса. График звезды был исключительно напряженным, иногда в день ему приходилось выходить на сцену более десяти раз.
Прибытие в Нью-Йорк Оми ознаменовал тем, что обратился в полицию. Он сообщил о нападении неизвестного с ножом и о том, что он ему порезал лицо. Скорее всего, это был рекламный ход ибо порезы не были заметны, а полиция инцидент не комментировала никак. И лишь журналисты с упоением рассказывали на полосах газет жуткую историю. После Нью-Йорка были гастроли по Австралии и Новой Зеландии. В 1942 году он вернулся в Англию, где предпринял попытку вернуться на службу в армию, куда его не взяли по понятным причинам. Тогда он занялся благотворительными выступлениями перед британскими солдатами. В 1950 году Великий Оми оставил сценическую деятельность и уехал в маленькую деревню в Сасексе, там он и умер в 1969 году.