Даже самый непосвященный человек знает, о сложностях, которые существуют в вопросе понимания современного тату-искусства со стороны жителей Страны Восходящего Солнца. Широко известно, что татуировка может стать препятствием в случае, если вы захотите побывать в онсен. Это японские традиционные купальни, призванные очищать не только тело, но и дух посетителя.
Духовная составляющая в онсен, как и в большинстве всего, что можно увидеть в Японии, является главенствующей. Отказывая в посещении носителям татуировок, директора и менеджеры этих заведений полагают, что татуировки на теле таких клиентов не дадут по-настоящему расслабиться другим посетителям. Ибо они по этой причине будут находится в постоянном напряжении и не смогут духовно расслабиться.
Император не хотел, чтобы его народ считали варварами
Подобное положение вещей в современной Японии связано с укоренившимся однозначным мнением, что татуировка является исключительным атрибутом бандитов якудза. Давным-давно, в XVII веке в Японии нанесение надписей и рисунков на кожу было одной из форм наказания для преступников. Затем, когда Страна Восходящего Солнца перестала быть закрытой для всего мира, уже успевшая стать формой искусства, татуировка была запрещена властями. Правители считали, что подобное является препятствием на пути интеграции государства во внешнюю мировую политику. Другими словами, император не хотел, чтобы его народ считали варварами.
Запрет на ирезуми (так называется традиционная японская татуировка) пал лишь в 1948 году, когда в Японию вошли оккупационные войска США. Не смотря на этот, столь долго просуществовавший запрет, среди европейских аристократов все это время было высшим шиком привезти из поездки в Японию особый сувенир – ирезуми на своей коже.
Японцы меняют свое отношение к современной моде на татуировку
В связи с тем, что Япония в 2020 году примет Летние Олимпийские Игры, данное положение вещей обещает измениться. Уже сейчас наблюдается тенденция, которая говорит, что японцы меняют свое отношение к современной моде на татуировку. Ярким примером этого является строительство банного комплекса, реклама которого основана на дружественном отношении к посетителям с татуировками. А также то, что недавно японский суд в деле о, так называемой, нелегальной деятельности одного татуировщика из Осаки, вынес оправдательный вердикт: «Татуировка не является медицинской процедурой». Очевидно, что Олимпийские Игры привлекут миллионы туристов и больше, чем у половины из них будут татуировки. А туристы – это те, кто собирается пополнить бюджет Японии на миллиарды долларов. Так зачем же им мешать в этом?
Помимо Олимпийских Игр, в 2019 году Япония примет Чемпионат Мира по Регби. Оргкомитет чемпионата уже сейчас рассылает менеджерам команд-участниц инструкции с правилами посещения открытых бассейнов отелей, где четко обозначено, о невозможности открытой демонстрации татуировок. Есть пример движения и в обратную сторону. Чиновники из управы префектуры Оита, что на юго-востоке Японии, на своем сайте опубликовали карту купален онсен, дирекция которых абсолютно лояльно относится к тому, есть ли на телах их посетителей татуировки или нет. На карте обозначены три вида онсен: голубые точки – это те купальни, где у носителей татуировок не будет никаких проблем; оранжевые – это те, где носителей татуировок попросят воспользоваться отдельными кабинами; а темно-синие – это те, где носителям татуировок не будет позволено раздеваться.
На этой карте обозначено порядка семидесяти точек всех трех цветов. А на сайте префектуры Оита сказано, что на территории провинции существует более двух тысяч купален онсен. Видим, что только малая часть этих оздоровительных заведений решила участвовать в данном эксперименте. Стоит отметить, что подобное уже делали и ранее: энтузиаст по имени Михо Кавасаки тоже решил собрать на карте дружественные татуировкам заведения (бани, спортивные залы, бассейны и так далее).
«Мы просто не хотим разочаровывать людей, которые решили посетить Японию. Мы понимаем, что во многих культурах татуировка является неотъемлемой частью. Например, в Новой Зеландии. Мы рассматриваем этот вопрос только с этой точки зрения», – комментируют свои начинания идеологи этих двух проектов.