Традиционная татуировка мужчин коренных племен Мьянма

В отличие от французского фотографа по имени Эрик Лаффорг, который извел достаточно цифровой фотопленки на изучение такого явления, как традиционные татуировки на лицах женщин Мьянма, Йенс Уве посвятил массу своего времени для фотографирования тату-наследия мужской половины этого государства. Среди коренных народностей Мьянма, дабы стать наиболее привлекательной для противоположного пола, молодая девушка обязана была сделать татуировки на лице. А для того, чтобы продемонстрировать мужественность и бесстрашие, мужчины тех краев украшали татуировками свои бедра.

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

Во времена, когда Мьянма была колонией Англии, подобного рода проявления пресекались в категорической форме. Одной из причин, по которым уничтожалось культурное наследие коренного населения страны, являлась и та, что оккупанты и сами верили – такие татуировки делают их обладателей сильнее и смелее. Колонизаторам, естественно, такое нужно не было.

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

Мужские татуировки Мьянма на бедрах делались в два сеанса. Каждый сеанс длился примерно семь часов. Сначала татуировки наносились на одну ногу, а затем на вторую, с перерывом между сеансами в одну неделю. Как и девушки народов Мьянма, которых никто не взял бы в жены без татуировок на лице, мужчины тоже не могли рассчитывать на взаимность, если их бедра не были бы украшены татуировками. Татуировки мужчин Мьянма – это символ мужественности, и поэтому их носители с удовольствием демонстрируют оные перед фотокамерами.

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

Из разговоров с носителями таких татуировок фотограф Йенс Уве выяснил рецепт приготовления традиционного красящего тату-пигмента коренных племен Мьянма. По его словам необходимым ингредиентом являлся желчный пузырь либо домашнего скота, либо обезьяны, курицы или даже питона. Затем он измельчался и перемешивался с сажей, которую соскабливали со стенок масляного светильника. Заметим, что топливом в таких светильниках являлось кунжутное масло, иногда животный жир. В итоге, смесь приобретала сине-зеленый оттенок. Ее разводили водой до пастообразного состояния, запечатывали в стебли бамбука и закапывали в землю, примерно, на один год. Перед сеансом татуировки мастеру вновь нужно было разводить, созревшую и высохшую, тату-краску водой.

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

Автор фотографий утверждает, что в татуировках Мьянма используется примерно 60 различных мотивов. В основном, это изображения животных, иногда мифических: птицы, кошки, олени, черепахи, обезьяны, павлины, ящерицы и так далее.

Такие татуировки имеют право носить лишь настоящие мужчины

Запрет на татуировки в Мьянма пал лишь с падением колониального строя – в 1948 году. С каждым годом становится все меньше и меньше обладателей настоящих традиционных татуировок Мьянма. От нас незаметно уходят те, кто носит такие татуировки с гордостью, как их когда-то носили охотники за головами в племени Нага, проживавшие в Индии недалеко от границы с Мьянма. Таких уже, практически, не осталось.

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

традиционная татуировка, татуировки мьянма, племенная татуировка, мужские татуировки, jens uwe parkitny, народные татуировки

Смотрите также: