- кто: Дмитрий Бухров, московский художник, исповедующий жанр наивной живописи, широко известный российскому тату-сообществу своим неповторимым видением олдскула;
- что: графика, послужившая основой для множества живописных работ художника;
- где: Галерея Васи Ложкина (Москва, Садовая-Спасская, 12/23);
- когда: с 28 февраля по 9 марта 2020, открытие в 18:00.
Монографическая выставка Дмитрия Бухрова «Откуда ноги растут» – это новый проект художника, рассказывающий о том, как складывался его стиль, как линия превращалась в цвет, а графика в живопись. Живописные работы Дмитрия Бухрова уже давно приобрели заслуженную известность, а вот их графических предшественников публика увидит впервые. Зритель сможет, проследив за эволюцией автора, разгадать есть ли на свете нечто такое, что можно описать только в красках.
Многие сюжеты камерной, самостоятельной и бескомпромиссной графики художник переносил в живопись. Иногда – это прямые цитаты, иногда – хитрые намёки для искушённого зрителя, внимательно относящегося к деталям и нюансам. Это своего рода практика визуального перевода с одного языка на другой, где какие-то смыслы уходят, а какие-то появляются. Неизменными остаются лишь характерные, трогательные и честные персонажи: дети и взрослые, одинокие и увлечённые друг другом, по уши в постсоветской тоске и готовые взлететь к звёздам. Неизменна и смелость композиционных решений: плоскости, пятна и линии, решительно перерезающие пространство картины, тем самым задавая мощный эмоциональный тон.
Дмитрий Бухров – мастер ярких и изящных в своей простоте метафор. Сперва, считывая образ или крылатую фразу, изображённую с наивным буквализмом, мы слышим грустную ноту маленьких деталей, или замечаем едкую сатиру. Интересно, что графика, при всей своей выразительной лаконичности, оказывается более лиричной и неоднозначной, в то время как в живописи художественный посыл, очищенный от всего внешнего, дан в предельной концентрации. Но все эти картины пронизаны задушевным, чуть печальным и навсегда запоминающимся юмором, благодаря которому каждый новый образ одновременно и кажется знакомым, и сияет новыми красками.