В конце августа 2025 года японское инфо-пространство облетела рекламная кампания под названием «Scary person rental service», можно примерно перевести как «Сервис аренды страшных людей». Смысл вновь открывшегося бизнеса, который рекламировался, был до крайности прост – за вполне приемлемые деньги, в качестве эскорта заказчик получал нескольких устрашающего вида татуированных мужчин, которые выглядят точь в точь, как японская мафия. Рекламным слоганом данного сервиса было – «Решаем проблемы за 30 минут».
В подробном описании услуг фирмы отдельным пунктом значилось, что сотрудники ну будут делать ничего незаконного, арендованные устрашающего вида мужчины, что называется, лишь будут стоять рядом создавая иллюзию возможного насилия. А если вдруг заказчик попросит именно об услугах насилия, то заказ будет сразу же отменен. Хоть мы и называем этих предпринимателей якудза, в пресс-релизе было сказано, что среди сотрудников «Scary person rental service» нет ни одного представителя японских ОПГ и японская мафия не имеет никакого отношения к данному начинанию.

В качестве успешных кейсов приводилось несколько выполненных заказов. Например, когда нужно было успокоить ночную вечеринку по соседству: специалисты компании просто стояли за спиной заказчика, пока тот объяснял соседу, что нужно сделать музыку потише. Или, когда неверная жена собралась рассказать о своих похождениях законному супругу и решила увеличить шансы на то, что супруг не пробьет ей голову. Говорят, что не без помощи «Scary person rental service» были пресечены несколько случаев коллективной травли на работе и в учебных заведениях.
Ценник на данные услуги был объявлен вполне гуманный – 20 тысяч японских иен за каждые 30 минут и 50 тысяч за три часа, что эквивалентно 140 и 340 американским долларам. Псевдо японская мафия базируется в Токио, соответственно, в случае выездов в другие регионы это предусматривалось делать за счет заказчика.
Бизнес по аренде ряженых якудза – идея хорошая, но бизнес-модель не проработана и не понятно, что сама японская мафия думает по этому поводу
Идея, однозначно, интересная, поскольку в большинстве случаев доминирования одного над другим основано исключительно на факте физического превосходства первого. Если же к решению какого-то вопроса привлекаются угрожающего вида мужчины, похожие на якудза, ситуация превосходства усредняется. И, кто бы мог подумать, тот кто недавно считал себя управляющим ситуацией, сливается без остатка! Но стоит признать, данная модель бизнеса является весьма шаткой.
А что произойдет если вторая сторона наймет таких же мужчин их конкурирующей компании? А что если тот, кого решили морально задавить, таки окажется не робкого десятка? А что если разборка перестанет быть битвой понта, и перерастет в физическое столкновение? Да и вообще, как подобное истолкует законодательство? Уверены, что на счет психического давления и запугивания в японском ГК и УК существуют отдельные статьи. Тем не менее, учредители данного малого бизнеса утверждают – «Мы не занимаемся запугиванием кого либо, мы лишь помогаем некоторым перестать бояться».
К сожалению, проверить все вышеперечисленные сомнения не представилось возможным. Реклама «Scary person rental service» натурально-завирусилась в японском интернете. Ну и кто же теперь испугается этих страшных мужчин по преимлимым ценам, которых знает практически каждый японец в лицо? Буквально через пару недель после запуска рекламы пользователь @yukitichqn, некогда давший рекламное объявление, объявил о том, что бизнес прекратил свое существование.

